0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пальчиковая живопись

Пальчиковая живопись

Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. Когда ребёнок ещё мал, ему бывает ещё трудно справиться с карандашом или кистью. Рисовать пальчиком для него легче и естественнее. И это не только игра, но и подготовительный этап перехода к традиционному рисованию, на котором малыш учится чувствовать границы листа, смешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление.

Множество интересных мастер-классов, конспектов занятий и НОД с применением пальчиковой живописи собрано для Вас в этом тематическом разделе.

Пальчиковое рисование – ступенька к настоящей живописи.

Показаны публикации 1-10 из 615 .
Все разделы | Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осьминожки» Тема: «Осьминожки». Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: – Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Грибочки» Цель: обучить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы; закреплять знание названий цветов (белый, зеленый, красный); учить ритмичному нанесению пятен, точек;.

Цели и задачи занятий арт-терапии с детьми

Целью занятий арт-терапии с дошкольниками считается диагностика психологических проблем ребенка и коррекция страхов, комплексов и других отклонений в его психологическом равновесии.

Арт-терапия способствует решению следующих задач:

  • помогает диагностировать проблемы и проявить эмоции, которыми ребенку трудно поделиться со взрослыми;
  • пробуждает активность, оказывает положительное влияние на память и работоспособность;
  • развивает познавательную и эмоциональную сферу развития личности, а также ее творческие способности;
  • повышает самооценку;
  • синхронизирует работу полушарий головного мозга;
  • оказывает терапевтическое действие: снижает утомляемость, тревожность и другие негативные эмоциональные состояния;
  • корректирует отклонения и нарушения личностного развития, раскрывает потенциал ребенка.

Кому требуется изотерапия

Изотерапия позволяет ребенку самовыражаться. В этот момент им никто не руководит. Рисунки, по мере решения проблемы, изменяются. Для педагога важно сохранить все работы малыша, чтобы в дальнейшем видеть прогресс.

Основные цели изотерапии:

  • проработка мыслей, которые ребенок подавляет;
  • человек выражает мысли, которые не может высказать из-за страха или обиды;
  • по окончанию рисования психолог должен определить сферу, в которой у ребенка происходят неприятности;
  • во время курса человек начинает управлять ситуацией, скидывает груз проблем и недосказанности;
  • отношения между людьми приходят в норму, во время занятия снимается напряжение, ребенок понимает и принимает себя.
Читать еще:  Прокладки для груди многоразовые: обзор самых качественных вкладышей в бюстгальтер по отзывам покупателей и мнению специалистов

Данный метод имеет важное значение для детей и взрослых:

  1. Детям-инвалидам, которые оторваны от большого мира. Метод позволяет увидеть позитивные моменты.
  2. Детям с синдромом дефицита внимания. Они находят выход агрессивным эмоциям.
  3. Ребятам, которым тяжело налаживать контакт со сверстниками.
  4. Детям и взрослым в переходные этапы жизни. Поступление в школу, переходный возраст, потеря близкого — причины, при которых нужна изотерапия.

Нетрадиционные техники рисования: значение и задачи в подготовительной группе

Дети седьмого года жизни уверенно используют приёмы классического рисования. Для работ используются цветные карандаши и краски. Их технических моментов изучаются приёмы народной живописи. Занятия по классическому рисованию в подготовительной группе направлены на отработку самостоятельного построение композиции, умению передавать движение и сюжет на листе бумаги. Однообразные мазки кистью и карандашная штриховка могут стать спровоцировать эмоциональное выгорание воспитанников. Желание рисовать угасает.

Однообразие на занятиях отбивают желание рисовать и фантазировать

Нетрадиционные техники рисования — это создание изображения при помощи необычных инструментов/материалов или альтернативными приёмами. Классические занятия по рисованию рекомендуется сочетать или перемежать с нестандартными техниками. У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе. Активизируется воображение. Применение неожиданных инструментов — нитки, зубные щётки, трубочки и другое — является для ребёнка экспериментированием. Новые знания и новые возможности получают ребята на занятиях по нетрадиционному рисованию.

Необычные материалы для рисования привлекают ребят и вызывают желание тут же приняться за рисунок

Включение в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования осуществляется в рамках программы ДОУ. Значение альтернативных ИЗО-приёмов значимо для воспитания разносторонне развитой личности, как того требует ФГОС. В подготовительной группе нетрадиционные техники способствуют выполнению образовательных задач:

  • совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
  • подготовка кисти к письму,
  • формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
  • развитие образного и логического мышления,
  • развитие чувства цвета и формы,
  • сохранение психоэмоционального здоровья детей,
  • стимулирование фантазии,
  • формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
  • развитие эстетического вкуса.

Нетрадиционное рисование — это хорошее настроение, уверенность в себе и борьба со страхами

Читать еще:  Двадцать третья неделя беременности: что происходит в организме женщины и как развивается малыш?

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Цель и задачи занятий

Основной целью занятий в ДОУ является развитие фантазии, творческих способностей, неповторимости, индивидуальности у ребят. В ребенке необходимо вселить веру и уверенность в то, что он родился для того чтобы делать добро, творить красоту и приносить радость людям.

Для того чтобы дети хорошо усвоили умения и навыки по нетрадиционному рисованию, необходимо учитывать возраст детей, их индивидуальные качества, интересы и желания.

Педагоги, используя перспективный план должны:

  • учить ребят выбору материала для нетрадиционного рисования;
  • помочь малышам овладению различным техническим навыкам;
  • нетрадиционными техниками привить интерес к рисованию;
  • развить их фантазию, творчество;
  • научить детей выбору тематики;
  • развить чувство коллективизма, дружбы и помощи друг другу;
  • учить сопереживанию настроения, которое передано в рисунке.

Приемы и методы обучения

  • создание игровой ситуации;
  • показ педагога;
  • сравнение техник;
  • последовательность работы;
  • диагностика педагога.

Используя нетрадиционные техники рисования, применяются загадки, игры, стихи.

Применяя этот метод нужно использовать:

  1. бумажные листы;
  2. гуашь;
  3. трафареты;
  4. кисточку с недлинным ворсом;
  5. тампон;
  6. стекло или пластик;
  7. нитки;
  8. щетку и стеку;
  9. крупу;
  10. подносы;
  11. использованные фломастеры;
  12. штампы, печати, листья, растения.

Уважаемые мои читатели, я думаю, что вам будет интересно, каким способом нетрадиционного рисования правильнее пользоваться в каждой из групп. Давайте вместе рассмотрим.

Читать еще:  Как стирать детские вещи: тонкости машинной и особенности ручной стирки, советы специалистов

Полезное видео

Документальный познавательный фильм «Арт-терапия. Познание себя».

Как научиться чувствовать себя? Что делать, когда все надоело? Как избавиться от жизненных тягот, избавиться от многолетних комплексов без психологов?

Арт-терапия «Рисуем каракули». Лучшая техника выхода из запутанной ситуации. Метод, который реально работает.

Мастер-класс «Рисуем мандалу».

Мандала — это рисунок, который исходит от нашей души. В нем содержится сущность нашего внутреннего «Я». В процессе рисования приходит чувство умиротворения. Такое творчество помогает перейти в состояние гармонии с собой и окружающим миром. Мандала — это Ваш новый источник энергии.

Сейчас предлагается широкий выбор различных развивающих материалов. В магазинах можно найти:

  • прописи для обеих рук;
  • методическую литературу с комплексами упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, сенсомоторной координации;
  • линейки и карточки для рисования двумя руками.

Согласитесь, это непривычный способ творчества. Он вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать неведущей рукой из любопытства.

На деревянных досках или ламинированных трафаретах изображены простые фигуры, буквы или спирали. Задача ребенка – одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идет в одном направлении. Но попробуйте перемещаться в противоположные стороны! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность.

Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверено держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов – например, домиков, облаков.

Новую практику можно совместить с рисованием песком. При таком способе изображения ребенок чаще всего не использует трафареты. Здесь активнее работают органы чувств и воображение.

Еще один вариант творческих экспериментов – зеркальные рисунки, когда ребенку предлагается перевернутая картинка, которую он должен воспроизвести в правильном положении.

Все эти игры вызывают у дошкольников и учеников начальных классов живой интерес. Вследствие этого не только налаживается работа высших психических функций, но и снимается тревожность, которая зачастую мешает ребенку справляться с заданиями.

Опыт рисования двумя руками полезен и взрослым, которым приходится держать в голове множество разноплановых задач и выполнять несколько дел одновременно на работе и дома.

Показывайте ребенку пример, пробуйте новое и открывайте безграничные возможности своего мозга!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector