0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила гигиены детей и подростков

Каждый человек должен соблюдать правильный режим дня. Это положительно сказывается на воле и дисциплинированности. Еще с раннего возраста нужно приучать ребенка к режиму дня. Как правило, он выглядит следующим образом:

Вставать не позже 7 утра;

10-15 минут уделять гимнастике, прием душа;

Прием пищи. Есть нужно за пару часов до начала физических тренировок и через пол часа после их завершения. Ужинать не позднее, чем за 2 часа до сна. Принимать пищу стоит 4-5 раз в день. Исключить из рациона слишком жирную и соленую пищу, контролировать потребление сладкого;

Школьные задания нужно выполнять в одно и то же время, не забывая делать перерывы каждые 40 минут;

Дети школьного возраста должны помогать убираться по дому;

В свободное время нужно прогуливаться на свежем воздухе, читать книги или заниматься своим хобби;

Перед сном не сидеть долго у компьютера и телевизора. Маленьким детям (9-11 лет) нужно спать по 10 часов.

Нормативная база

Прежде всего ответим на вопрос, что такое санминимум. Понятие это обиходное, законодательно формулировка нигде не закреплена. В соответствии с пунктом 2 приказа Минздрава № 229 от 29.06.2000 (с инструкцией о проведении подготовки и аттестации), процедура включает в себя:

  • медицинский осмотр (включая сдачу анализов), внесение результатов в медкнижку;
  • профессиональную гигиеническую подготовку;
  • аттестацию работников и должностных лиц;
  • внесение отметки об обучении и аттестации в медкнижку.

Для оформления у работника должна быть санитарная книжка и фотография 3×4. В нее вносятся результаты медосмотра и сведения о том, что пройдены обучение и аттестация санитарного минимума (ст. 34 ФЗ-52 в ред. от 26.07.2019). Аттестация проводится после прохождения профессиональной гигиенической подготовки, которой предшествует медицинский осмотр и внесение его результатов в личную медицинскую книжку (абз. 2 пункт 2 приказа Минздрава № 229 от 29.06.2000).

  1. Для чего нужно соблюдать личную гигиену?
  2. Что входит в список гигиенических процедур?
  3. Еще один практический пример
  4. Чистка зубов

Для чего нужно соблюдать личную гигиену?

К сожалению, очень часто личной гигиене детей-инвалидов уделяется мало внимания. А зря, так как чистое и ухоженное тело не только способствует улучшению настроения, но и самовосприятия. Главное данная процедура, доведенная до систематизма и результативности, добавляет уверенности и уважения к самому себе. Главное, чтобы ребенок или молодой человек понимал суть этих гигиенических процедур, понимал для чего это необходимо делать.

Недавно, на своем рабочем месте, я столкнулась с такой ситуацией. Молодой человек 29 лет, проживающий интерната для детей с особенностями психофизического развития, меня спросил: «Я только одного не понимаю, для чего мне необходимо чистить зубы?». Скажу честно, я была в некотором шоке, так как человек, дожив до такого зрелого возраста, оставался в неведении. Но это же вопрос повседневности. Я не понимаю, почему люди, которые «занимались» с ним столько лет, не посвятили его в такой важный вопрос. А я, поступив на работу, все эти месяцы не могла понять, почему у человека такое безалаберное отношение к данному процессу.

Все оказалось на поверхности. С того момента чистка зубов, умывание и подмывание стали желанны и обязательны. Можно предположить, что педагоги и воспитатели не считали нужным давать данную информацию человеку с инвалидностью, находясь в полной уверенности, что он ничего не понимает. Нельзя недооценивать особенных людей. Надо относиться к ним, как к обычным людям, и вы увидите, что все гораздо лучше, чем вы себе это представляли.

Что входит в список гигиенических процедур?

Гигиенические процедуры обязательно должны проводиться два раза в день, и, конечно, по необходимости. Гигиена полости рта, лица, половых органов, подмышечных впадин, ног – это основной список ежедневных процедур.

Что касается девушек, то к моменту наступления менструального цикла они должны быть в курсе того, что это естественно, и должны знать, как необходимо себя вести в данные моменты. Это требуется для того, чтобы они не испугались, когда наступит время. Естественно, при этом важно учитывать уровень сохранности интеллекта, так как при глубокой умственной отсталости полное безразличие к данному физиологическому процессу вполне естественно.

Юной леди, по возможности, нужно привить навыки поведения при менструальных выделениях, то есть научить ее подмываться и менять средство гигиены.

Также в любой ситуации девушка должна оставаться девушкой. Каждая девочка, девушка, должна знать правила ухода за собой, понимать, что она женского пола. В общем, она должна себе нравиться. А для этого ей нужно оказывать постоянную поддержку, а также показывать пример, держа себя в форме. Понятно, что кто-то может ухаживать за собой самостоятельно. Но, а кому-то будет необходима частичная или полноценная помощь со стороны. Для того, чтобы девушка это поняла, в первую очередь это должны понять ее близкие, которые то и обязаны объяснить ей все нюансы.

Еще один практический пример

Опять-таки пример из личной практики. Девушка 15-ти лет, с умеренной умственной отсталостью и ДЦП, но с упрямым характером и неистовой старательностью, отказывалась смотреть на себя в зеркало, и любые попытки предоставить ей такую возможность оканчивались подпорченным настроением. А выглядела она так: коротко состриженные волосы (под мальчика), жирное покрытое многочисленными прыщами лицо и практически постоянный запах пота. Вот такая картина. И теперь становится ясно, в чем причина ее неприязни к собственной внешности. Тогда я решила провести, так сказать, эксперимент. Я принесла ей для начала гель для умывания (для проблемной кожи) и тоник. Это вызвало у девушки невероятный восторг. Ведомая интересом она моментально усвоила правила пользования этими средствами и самостоятельно проводила эти гигиенические процедуры два раза в день. Далее, постепенно я добавляла скраб, крем и т. д. Приблизительно через неделю юная особа стала засматриваться на себя в зеркало и даже любоваться собой (при этом улыбаясь). Мы стали следить за волосами, растить их и регулярно причесывать. Вот какова сила гигиены. Важно одним разом не сваливать на юное создание все. Действовать необходимо постепенно, по мере освоения уже имеющегося материала.

Каждый родитель должен знать и в перспективе предполагать, на, что способен его ребенок. Надо давать возможность ребенку самостоятельно выполнять как можно больше действий. Ставить перед ним задачи и помогать ему их осуществить. Главное не делать все за него, так как это не только не поможет, но и навредит ему. Перед тем как начинать действовать, родитель должен объяснить ребенку, что для достижения результата понадобится время и немало усилий. Родитель должен подготовить его к работе и не напугать напором. В общем, действия должны быть адекватными и ситуационно продуманными.

Читать еще:  Мононуклеоз у детей: провоцирующие факторы, характерные симптомы, возможные последствия, способы лечения

Что касается парней. Молодой человек-инвалид должен осознавать, что он не бесполое существо, а мужчина, со своими потребностями и обязанностями. Общение на уровне «сюсюкания» поможет вылепить только вялое и безвольное создание, не готовое к борьбе и преодолению трудностей. А освоение гигиенических навыков потребует упорства и терпения.

Обязательное бритье, умывание и подмывание также плавно необходимо вливать в повседневность молодого человека. А при отсутствии аллергии можно использовать туалетные воды и дезодоранты.

Чистка зубов

Рассмотрим процесс чистки зубов. Кому-то это удается проще, а для кого-то это становится настоящим испытанием. Все зависит от физических и интеллектуальных возможностей ребенка.

Начинать надо с правил держания щетки в руке. Объяснить, что щетина должна находиться на зубах. Далее показать в каком направлении должна двигаться щетка (сверху вниз, из стороны в сторону, а также совершать круговые движения). Если у ребенка ДЦП этот процесс будет неторопливым, но главное, чтобы он был и был самостоятельным. Родитель может помочь ребенку только на финальной стадии, можно сказать, поставить последний штрих. Нельзя забывать и про язык, ведь на нем находится около 80% бактерий живущих в ротовой полости. После чистки наступает время полоскания. А вот это уже более сложная задача. Очень часто у детей с ДЦП плохо работают мышцы щек, губы и т. д., то есть именно те органы, которые участвуют в процессе полоскания. Но это дело в принципе поправимое, так как их можно разработать. Естественно не стоит ожидать 100% результата, но многое может измениться. Предлагайте ребенку погонять воду во рту, активно шевелить щеками, двигать губами, надувать щеки.

Если у ребенка сохранный интеллект, то с течением времени он научиться, в своей мере, это делать, и процесс полоскания станет более продуктивным. Даже лёгкая и умеренная умственная отсталость не должны стать помехой в освоении данного процесса. Другое дело тяжелая и глубокая умственная отсталость. Тут все будет сложно. Чистка еще куда не шло, а вот полоскание в тотальном большинстве случаев не выходит. Вместо полоскания получается глотание. Такие детки просто заглатывают и пасту и воду, предназначенную для полоскания. В связи с этим лучше для таких юнцов выбирать наиболее безопасную пасту, например детскую или био, созданную на основе натуральных компонентов. Может случиться и такое, что ребенок все же научится плевать. Но пока этого не произошло лучше применять вышеперечисленные пасты.

Еще в подобных случаях следует использовать как можно меньше пасты и вместо полоскания просто протирать полость рта тканевой салфеткой смоченной водой. Кроме этого хорошо наклонять голову ребенка на бок и просить его все время петь звук «а». Так у него не будет времени на глотание, а паста будет сама собой выливаться со слюной изо рта.

Вот наиболее простые и доступные средства и способы ухода за полостью рта. Это конечно не все приемы. Просто к каждой ситуации надо подходить индивидуально. Творчески и конструктивно.

Умывание лица может производить как сам ребенок (молодой человек), так и его родители. При этом применяются и руки и смоченные водой полотенца.

То же касается и подмышечных впадин.

Подмывание осуществляется либо в ванной, либо над тазиком. И не смотря на дислокацию давать ребенку как можно больше возможности действовать самостоятельно.

Это основной список ежедневных гигиенических процедур, которые родитель должен ввести в повседневность своего чада.

Особенности проведения специальной оценки условий труда

Единственным источником информации для назначения классов условий труда и гарантий и компенсаций является специальная оценка условий труда, проводимая с 1 января 2014 года. СОУТ проводится специально назначенной комиссией вместе с экспертами организации, проводящей СОУТ. Лабораторные замеры проводит специализированная лаборатория при экспертной организации в присутствии работников и членов комиссии по проведению СОУТ.

В медицинской сфере руководствуются не только законом «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ от 28.12.2013, но и другими нормативными правовыми актами:

  • методикой проведения СОУТ № 33н от 24 января 2014 года
  • приказом Митруда об утверждении особенностей проведения СОУТ в медицинских организациях № 250н от 24 апреля 2015 года и т.п.

В пункте 29 Методики проведения СОУТ, например, указано наименование биологического фактора – «работы с патогенными микроорганизмами». При этом посетители и пациенты не являются патогенными микроорганизмами, поэтому биологический фактор может быть установлен исключительно на рабочих местах сотрудников, которые занимаются таким функционалом, как обнаружение, выделение и идентификация возбудителей инфекционного процесса. В этом случае никакие замеры уровня концентрации грибов, риккетсий, вирусов и бактерий в воздухе рабочей среды не проводятся, и устанавливается подкласс вредности в зависимости от их классификации.

Еще одна особенность при назначении вредности есть у врачей-психиатров. Если психиатр проводит лечение больных с ранее установленным диагнозом психиатрического профиля, только в этом случае ему могут быть установлены вредные условия труда. Если же врач-психиатр проводит прием пациентов, не являющихся заведомо больными, основания для назначения вредного класса условий труда из-за напряженности и травмоопасности труда не наступают априори.

Рабочие места работников стоматологических клиник, в частности зубных техников, занимающихся обработкой зубных протезов шлифовальным инструментом, характеризуются повышенным уровнем производственного шума, а в ряде случаев – и локальной вибрацией. Рабочие места врачей, работающих на стоматологических установках, не подвергаются воздействию производственного шума, превышающего ПДУ – 80 и более дБ в течение рабочей смены, следовательно, отнесение к вредному классу условий труда не происходит.

Детский уролог о гигиене мальчиков, о том, как правильно «ходить на горшок», сдавать анализы и не слушать Комаровского

1 874 18.03.2020 08:29

Беседовала Виктория ПОЛЯКОВА ,

Врач-уролог высшей категории Руслан Бринчук рассказал о тонкостях гигиены мальчиков, о том, как правильно «ходить на горшок», сдавать анализы и не слушать Комаровского.

Слабые места

– Руслан Николаевич, так чем все-таки занимается детский уролог?

– Моя специальность находится на стыке двух дисциплин – хирургии и урологии. В Брестской области работает всего 2 детских уролога. Специалисты, работающие в данной сфере, занимаются изучением и решением урологических проблем как физиологического, так и анатомического характера, которые выявляются у детей. Это болезни, аномалии и патологии органов мочевыделительной и мочеполовой систем, в том числе относящиеся к репродуктивной функции, болезни почек, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала (уретры), полового члена и органов мошонки у мальчиков.

Читать еще:  Причины повышения и понижения уровня СОЭ в крови ребёнка

– С какими заболеваниями приходится встречаться чаще всего в своей практике?

– У каждого возраста свои особенности и свои слабые места. В младенчестве и раннем детском возрасте превалируют заболевания врожденного характера, которые могут манифестировать либо сразу после рождения, либо спустя какое-то время. В Брестской области хорошо налажена пренатальная диагностика: женщина дважды проходит УЗИ плода и при выявлении каких-то патологий, роженицы получают родовспомогательную помощь с привлечением узких специалистов. Эти дети у нас на контроле, и в большинстве случаев они все обследованы и прооперированы (при необходимости) до достижения одного года. Статистика такова: если на УЗИ мы выявляем 100 детей с расширением полостных систем почек, то при углубленном урологическом обследовании из них остается 10, которым необходимо динамической наблюдение, и только 1-2 ребенка из ста требуют хирургического лечения.

Еще одно направление работы детского уролога – пороки наружных половых органов. Они должны быть корригированы до похода ребенка в детское дошкольное учреждение. Если раньше сроки были определены до 5-7 лет, то сейчас мировая практика говорит о том, что все пороки развития необходимо исправить до трех лет, чтобы сгладить негативное психосоциальное влияние. Попросту говоря, чтобы у сверстников в детском саду не возникало глупых вопросов к мальчику или девочке, почему у тебя что-то «там» не так устроено.

Дошкольный возраст больше связан с острыми воспалительными заболеваниями половых путей. Учитывая анатомо-физиологическое строение наружных половых органов у девочек, пик заболеваемости инфекций нижних половых путей приходится на возраст от 3 до 7 лет. Связано это с тем, что заканчивается тот запас прочности иммунитета, который ребенок получает от матери. К тому же за счет роста появляются определенные анатомические особенности наружных половых органов. К сожалению, природа распорядилась так, что у девочек на маленькой площади сконцентрировано три системы – пищеварительная, мочевая и половая, потому вероятность инфицирования достаточно высока.

О культуре пития и «хождения на горшок»

– Что могут сделать родители, чтобы избежать проблем?

– Немаловажным фактором является то, что у ребенка дошкольного возраста меняется образ и ритм жизни. До трех лет большинство детей находятся в семье, в домашнем кругу. В дошкольном учреждении иной ритм жизни, питания, потребления жидкости и похода в туалет. Мы достаточно часто встречаемся с поведенческими расстройствами и, исходя из опыта последних 5-7 лет, четко выделяем такое направление урологии как нейроурология и поведенческие расстройства мочеиспускания. Мы находимся в тесной связи с психологами и неврологами, чтобы превентивно проводить профилактику поведенческих расстройств мочеиспускания. Очевидно, что количество обострений или вновь выявленных инфекций нижних мочевых путей напрямую связано с ритмом мочеиспускания. Проблема в том, что в детском саду нет такого понятия как индивидуальный горшок и личное пространство. В кругу семьи ребенок ходит в туалет спокойно и регулярно. Но в общественном туалете, пусть даже он и теплый, многие дети попросту не могут «сделать свои дела». Санитарные правила жестко регламентируют обработку унитазов и горшков, поэтому по нормам для каждого нужен индивидуальный стульчак, что на практике не всегда достижимо Любого ребенка посади на холодный унитаз, что будет?

Родители отдают ребенка в детский сад с уверенностью, что он регулярно справляет свои физиологические нужды, а воспитатель думает, что он дома «сделал все дела». И получается, что расстройства мочеиспускания и дефекации формируются и прогрессируют незаметно. Родителям нужно контролировать этот процесс. Вы отдаете ребенка в детский сад, чтобы там за ним присматривали и вовремя накормили. Не воспитывали, не лечили, не приучали к чему-то. За это отвечают родители. Интересуйтесь у своего ребенка, как часто и как успешно он ходит в туалет.

– Но ведь родители не могут сопровождать ребенка в детском саду. Как тогда научить его правильному походу на горшок?

– Акт мочеиспускания и дефекации – это стереотипный акт. Это значит, что в организме формируются внутренние часы. Надо приучать ребенка сходить в туалет утром, до отправления в детский сад, в спокойной обстановке, без спешки. В состав стенки мочевого и толстого кишечника входят гладкие мышечные волокна, при растяжении они усиленно сокращаются, но при перерастяжении (как говорят в народе, «перетерпел»), человек уже не может самостоятельно адекватно помочиться, что приводит к задержке мочи, либо острой, либо хронической. Если это разовая акция, организм может простить вам эту оплошность. Но если это повторяется изо дня в день, мы получаем детей с гипорефлекторным (ленивым) мочевым пузырем.

Еще один момент – сейчас дети перегружены гаджетами. Ребенок увлечен, погружается в игры или мультфильмы, терпит до последнего, а потом стремглав бежит в туалет. И не всегда добегает вовремя. Как следствие получаем неудержание мочи. У ребенка появляется нарушение чувствительности – он не чувствует позывы к мочеиспусканию или не может удержать первую порцию мочи. И урологу в момент консультации крайне сложно верно отдифференцировать тип мочевого пузыря и как следствие назначить верное лечение.

– Что еще влияет на здоровье мочевой системы ребенка?

– То, сколько воды он выпивает в сутки. С этим у нас проблема. Судите сами: есть такое понятие, как культура гигиены, культура питания. Но нет культуры мочеиспускания и потребления жидкости. А зря. Посмотрите, как люди ведут себя на Западе – всегда при себе бутылочка воды. Там сформирована культура питья. Ребенка нужно приучить к этому. Купите самые дешевые электронные часы, поставьте таймер и сигнал. Часы пробили – попил, сходил помочился. Cо временем у ребенка это становится образом жизни. Частота мочеиспусканий у детей должна быть не менее 10 – 12 раз в сутки.

Еще одна проблема, связанная с недостатком воды и нерегулярным стулом, – запоры. Тут подключается еще один провоцирующий фактор – болезненность дефекации и страх перед актом дефекации. Ребенок будет терпеть до последнего, избегать похода в туалет. И, пока мы не докажем ребенку, что какать – это не больно, мы не победим запоры никогда. Приучайте ребенка пить достаточно много, давайте ему с собой бутылку воды, а вечером проверяйте, сколько выпил. Выпил все – наградите.

Читать еще:  Тонзиллит у детей: основные признаки и способы его быстрого и эффективного лечения

О подгузниках и правильной гигиене

– Пожалуй, одна из самых противоречивых тем – фимоз (невозможность обнажения головки полового члена вследствие узости крайней плоти). Одни врачи (как, например, всем известный Комаровский) советуют не «лезть туда», потому как это нормально и «само пройдет». Другие рекомендуют родителям «помогать» физиологическому процессу. Что думаете вы?

– Я не могу похвастаться таким же авторитетом в медийной среде, как доктор Комаровский. Но та «политика», которую проповедует он, приведет этих пациентов в 6-7 лет ко мне на операцию.

Есть здравый смысл. Когда мы идем в душ, мы себя моем везде. Почему половой член ребенка должен стать местом, запретным для гигиены? Физиологический фимоз характерен для 60-70% новорожденных мальчиков, это вариант нормы. Однако когда человек проходил эволюцию, то он не знал, что такое подгузники. По сути, это пространство с постоянной влажностью и температурой, то есть идеальная среда для роста и размножения микробов. Подгузник не делит мочевую и пищеварительную системы. Ребенок совершил акт дефекации – микробы попадают на половые органы и в нижние мочевые пути. Возникает длительное хроническое вялотекущее воспаление. Когда вы попытаетесь оголить головку полового члена ребенка, заметите по краю кожи венчики гиперемии, творожистое отделяемое. Это и есть признаки хронического воспаления. Оно может не приводить ни к каким внешним клиническим проявлениям, но это хроническое воспаление постепенно приводит к рубцовому сужению крайней плоти. Приходит время идти в школу – и уролог на осмотре ставит диагноз «фимоз». Мой совет – как можно быстрее избавляйтесь от подгузников и проводите гигиену мальчика адекватно.

– Что касается гигиены, есть мнение, что этому способствует обрезание. Это так?

– Для обрезания крайней плоти есть религиозные показания и есть медицинские. По религиозным показаниям я стараюсь этого не делать. К сожалению, юридически мы не может отказать родителям, но я не сторонник этого. Если эволюционно крайняя плоть существует, значит, она нужна. Что касается медицинских показаний, то к ним относятся парафимоз (экстренное состояние) и фимоз, который препятствует мочеиспусканию или эрекции, вызывает нарушение кровообращения в половом члене.

Про анализы

– Каждый родитель сталкивается с такой проблемой, как сбор анализа мочи. Как сделать это правильно? Особенно если ребенок еще совсем маленький.

Возвращаемся к теме подгузников. Как обычно родители собирают мочу для анализа? Надевают ребенку на ночь подгузник, приклеивают мочеприемник. У мальчиков это еще реально сделать, а у девочек провести четкое разграничение между пищеварительной, половой и мочевой системами крайне сложно. В итоге в большинстве случаев получаем непонятные результаты анализа мочи с обилием лейкоцитов, бактерий, следами белка при абсолютно удовлетворительном состоянии ребенка. Педиатр смотрит на такой анализ, ставит диагноз «пиелонефрит» при отсутствии клинических проявлений и тут же прописывает антибиотики.

Все анализы должны сдаваться после предварительной подготовки. Для маленьких детей обязательно проведение накануне вечером сидячей ванночки со слабым раствором марганцовки и обычной поваренной соли, чтобы убить микробы на наружных половых органах. Желательно собирать среднюю порцию мочи. Если ребенок еще маленький, это сделать сложнее, но возможно: придайте полувертикальное положение, включите в ванной воду, брызните на наружные половые органы. В большинстве случаев после сна это приведет к рефлекторному мочеиспусканию. Неприемлемо собирать анализ мочи на микрофлору и чувствительность к антибиотикам из горшка. Окатить горшок кипятком не поможет. Это все равно посредник, который испортит анализ.

И запомните: объективным критерием болезни является состояние ребенка, а не анализы. Смотрите, есть ли температура, обратите внимание на общие симптомы – изменение поведения, ритма питания и мочеиспускания. Если при нормальной температуре, хорошем аппетите появляются плохие анализы, то, скорее, дело в неправильном сборе мочи для анализа, а не в том, то что ребенок болен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ответы на тест центр гигиены и эпидемиологии педагоги 20 вопросов

Прогулки на свежем воздухе 3-4 часа до обеда и после сна. Часы бодрствования устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.

В среднем для детей от трех до семи лет должно уходить около четырех часов на игры, обучение и соблюдение личной гигиены. Для малышей, которым меньше трех лет, активность не должна превышать десять минут в первую и во вторую половины дня.

Дневной сон — 2,5 часов;

  1. Кормить воспитанников нужно в соответствии с правилами готовки и соблюдением термической обработки продуктов.
  2. СанПин предполагает, что воспитатель детского сада будет проветривать помещение, убирать комнаты, стирать мягкие игрушки каждый день и менять постельное белье не реже, чем один раз в неделю;
  3. Рабочий день включает: зарядку, физическую активность, развивающие игры, спортивные занятия, ритмику, гимнастику, тренажеры и плавание;

Важно Очная форма предполагает подготовку в пределах 6-16 заданий. / вопросы и ответы по гиги к тестам Правовые нюансы Процедура регулируется следующими законами:

  • ФЗ о санэпидблагополучии.
  • Приказ Минздрава №229.
  • ТК РФ.

В этих документах указаны требования по прохождению процедур.

По ним выполняются мероприятия санминимума. Состав В больницах нужно пройти несколько процедур. Внимание Именно из них состоит минимум:

  • Рентген-снимок грудной клетки.
  • Инструктаж.
  • Сдача мазка.
  • Анализ, крови, мочи, кала.
  • Посещение стоматолога, дерматолога.

Прохождение процедур позволяет получить право трудоустройства в сферу торговли.

Учите на собственном примере

Помните, что дети и подростки в целом разбираются в использовании компьютеров и мобильных устройств лучше вас. Но они не имеют вашего жизненного опыта и более доверчивы. Как поговаривала Фрекен Бок, «мой руки и учи уроки». А современным родителям стоит регулярно напоминать своим чадам: «Используй длинные пароли и не скачивай на свой телефон что попало».

Нельзя предусмотреть все. Но можно научить ребенка базовым и принципиальным вещам. А в остальном он разберется самостоятельно. Но прежде всего, конечно, сработают ваш личный пример и доверительные отношения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector