0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила реабилитации детей-инвалидов

Правила реабилитации детей-инвалидов

Инвалидность – это стойкое нарушение здоровья человека, полученное в результате серьезного заболевания или травм, оно приводит к значительным ограничениям в жизни и социальной сфере. Дети-инвалиды из-за серьезных физических, психоневрологических и/или умственных проблем не могут контролировать свое поведение и реакции, не способны к самообслуживанию, им сложнее устанавливать взаимоотношения со сверстниками, труднее, а иногда почти невозможно обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В нашей стране количество детей-инвалидов на конец 2016 года составляет 605 тысяч человек. И, к сожалению, с каждым годом из-за плохой экологии, социально-бытовых проблем, нарушений здоровья родителей это число растет. Чтобы помочь таким несовершеннолетним и максимально устранить ограничения, которые мешают им полноценно жить, разработана система реабилитации.

Комплексная реабилитация детей-инвалидов

РубрикаСоциология и обществознание
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления21.09.2016
Размер файла14,9 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Северо-Кавказский федеральный университет

Кафедра социальных технологий

Комплексная реабилитация детей-инвалидов

магистрант Василенко Светлана Васильевна

кандидат педагогических наук, доцент

Агулина Светлана Вячеславовна

Аннотация

В статье рассмотрены основные аспекты комплексного применении различных методик, программ, технологий для успешной реабилитации детей-инвалидов.

Ключевые слова: реабилитация; ребенок-инвалид; социальная адаптация.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении, в будущем, профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общественности определенных комплексных мер, которыми являются различные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения.

Количество детей-инвалидов в России с каждым годом, к сожалению, увеличивается. Связано это с рядом общественных проблем: негативная экологическая обстановка, ухудшение условий труда женщин, высокий уровень заболеваний родителей, особенно матери, отсутствие культуры здорового образа жизни. В таких условиях важно всестороннее изучение реабилитационных мероприятий для детей- инвалидов, которые, на практике, смогут помочь «особенным детям» в их социокультурной адаптации и реабилитации.

Цель — описать социальную реабилитацию детей-инвалидов, а также комплекс реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам.

В рамках поставленной цели необходимо решение следующей задачи: описать сущностную характеристику комплексного подхода к реабилитации детей-инвалидов.

Научная новизна заключается в комплексной оценке реабилитационных мероприятий в отношении детей-инвалидов, что позволяет расширить представления о специфике их применения.

С чего начать реабилитационный процесс с ребенком-инвалидом? Ответить на этот вопрос довольно сложно, тяжело говорить об успешной психологической и социальной адаптации ребенка, которому любое движение дается с трудом, если не обеспечить возможности его физического состояния. Создание в реабилитационных центрах по реабилитации детей-инвалидов кабинета массажа, залов для групповых и индивидуальных занятий адаптивной физкультурой, которые оснащены специальными тренажерами, различными ортопедическими устройствами, позволяют апробировать и ввести в практику современные восстановительные методики. Можно предположить, что специалисты и родители будут единодушны во мнении: эффективность реабилитационных занятий, в таких условиях, увеличивается многократно. У детей повышается двигательная активность, укрепляются мышцы, уменьшается спастика, улучшается общая и мелкая моторика [1].

Для комплексной реабилитации детей-инвалидов существует технология «Модульная адаптивная школа для детей с ДЦП». Каждый модуль — уникальное занятие, направленное на коррекцию двигательных, речевых, психических расстройств у конкретного ребенка. Особое внимание в данной технологии уделяется адаптивной физкультуре. Тренировки ведут прошедшие специальную подготовку преподаватели в специально оборудованном зале, укомплектованным силовыми и эллиптическими тренажерами, наклонными досками, степперами, специальными реабилитационными костюмами «(Атлант», «Адели»), вертикализаторами и другими приспособлениями, позволяющими восстанавливать двигательные функции у детей с различными формами ДЦП.

Параллельно с модернизацией физкультурно-терапевтического комплекса к работе с детьми-инвалидами должны подключаться социальный педагог, психолог, логопед-дефектолог, арт-педагог. Главная задача специалистов — найти «ключик» к каждому ребенку, гармонизировать его психоэмоциональное состояние, развить познавательные, речевые, коммуникативные навыки, раскрыть интеллектуальные и творческие способности. Иными словами, специалисты должны стараться сделать все, чтобы их подопечные легче адаптировались в социуме, смогли пойти в детский сад, в школу и в будущем вели активную, самостоятельную жизнь[2].

Читать еще:  Испуг у ребенка: признаки, как лечить православной молитвой и заговором?

Для комплексной реабилитации детей-инвалидов в некоторых реабилитационных учреждениях разрабатывается программа домашнего визитирования. Данная технология работы позволила обеспечить родителям консультативную помощь специалистов по вопросам физической, психологической и социальной реабилитации, а также обучить их важным навыкам самостоятельных занятий с ребенком. Домашнее визитирование позволяет вывести семью с тежелобольным ребенком из социального вакуума [4].

Для развития ребенка-инвалида в реабилитационных центрах используется программа «Обслуживание на дому детей-инвалидов и социальное сопровождение их семей». Она предполагает оказание широкого спектра услуг для тяжелобольных детей силами студентов-добровольцев, а также межведомственной команды профессионалов, в которую входят реабилитологи, психологи, социальные педагоги и другие специалисты.

Подростковый возраст чаще всего — и вполне справедливо — называют трудным. Ребята меняются физически, умственно и эмоционально. Данный возраст наступает и у детей с инвалидностью. Возникает то состояние, которое психологи называют «кризисом идентичности», когда привычное детское «Я» рассыпается как карточный домик, а взрослого «Я» еще попросту нет. Справиться с бушующей бурей переживаний — странных, неприятных, пугающих, крайне сложно здоровому подростку, не говоря уже о подростке-инвалиде. Сотрудники реабилитационных центров отмечают, что в такой сложный переходный период их подопечные становятся замкнутыми, агрессивными. Такое состояние серьезно затрудняет реабилитационный процесс. Для преодоления данных негативных явлений для воспитанников реабилитационных центров, создаются, к примеру, специальные арт-методики, а для детей, функциональные возможности которых позволяют работать в таких технологиях — это рисование, лепка, песочная терапия, куклотерапия, сказкотерапия. Данные методики необходимы для того, чтобы предоставить ребятам больше возможности для выражения в конструктивной форме своих эмоций, помочь им пересмотреть отношение к себе [3].

Для психологического расслабления детей с особенностями развития применяется также сенсорная терапия. Ее целевая группа — дети с синдромом гипервозбудимости, выраженными отклонениями в психическом, речевом развитии. Для них в темных и светлых сенсорных комнатах проводятся сеансы с использованием дыхательных и релаксационных упражнений, арома- и музыкотерапии. В результате у детей снижается уровень тревожности, улучшаются речевые и коммуникативные навыки, а также зрительно-моторная координация, повышаются показатели нервно-психического и сенсорного развития

Большие возможности для особенных детей открывает новая форма работы — лекотеки. В специальных игровых комнатах создаются все условия для улучшения речевых навыков, повышения уровня когнитивного, коммуникативного и эмоциаонального развития. Сегодня лекотеки создаются при Центрах социальной помощи семье и детям, Социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, в домах-интернатах для умственно отсталых детей и других профильных учреждениях [1].

реабилитация инвалид визитирование лекотека

Библиографический список

1. Болдина М.А. — Технологии социальной работы с детьми-инвалидами [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-s-detmi-invalidami (дата обращения:15.09.2016)

2. Лапшина М.Ю. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья как социокультурная проблема [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-kak-sotsiokulturnaya-problema (дата обращения: 15.09.2016)

3. Поздняков А.П. Организационные аспекты социальной реабилитации детей-инвалидов [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnye-aspekty-sotsialnoy-reabilitatsii-detey-invalidov (дата обращения: 15.09.2016)

4. Зыскина М.А. Подготовка студентов-волонтеров к домашнему визитированию ребенка-инвалида с ДЦП [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-studentov-volonterov-k-domashnemu-vizitirovaniyu-rebenka-invalida-s-dtsp (дата обращения:16.09.2016)

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие «социальная реабилитация». Профориентационная работа с инвалидами. Установление квоты для приема на работу инвалидов. Образование, воспитание и обучение детей-инвалидов. Проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов, молодых инвалидов.

контрольная работа [35,2 K], добавлен 25.02.2011

Современные направления социальной реабилитации детей-инвалидов и людей с ограниченной трудоспособностью. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами. Систематический анализ реабилитационных методик проведения досуга детей в Волгоградской области.

Читать еще:  Пищевое отравление у ребёнка: симптомы и лечение

курсовая работа [65,6 K], добавлен 15.06.2015

Понятие и сущность профессиональной реабилитации инвалидов. Опыт использования новых информационных технологий в профессиональной реабилитации инвалидов. Разработка модели отделения профессиональной реабилитации людей с ограниченными возможностями.

курсовая работа [296,7 K], добавлен 18.06.2011

Правовые основы и виды социальной реабилитации детей-инвалидов — комплекса мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик субъекта.

контрольная работа [22,1 K], добавлен 20.07.2011

Рассмотрение детей–инвалидов как объекта социальной работы. Нормативно-правовое регулирование сферы социальной защиты детей-инвалидов. Центры по реабилитации, специальные учебные заведения. Взаимодействие социального работника с семьей ребенка-инвалида.

курсовая работа [36,3 K], добавлен 13.10.2017

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к началу текста
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • весь список подобных работ
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Разновидности индивидуальных программ реабилитации их цели и задачи

В карту, помимо персональных данных: имени, отчества, фамилии, возраста, домашнего адреса и группы инвалидности − вписывают мероприятия по медицинской, профессионально-трудовой и социально-бытовой реабилитации.

  1. Стационарное и амбулаторное лечение с указанием профиля лечебного учреждения, видов, методов и периодичности необходимых мероприятий.
  2. Обеспечение лекарствами.
  3. Снабжение техническими средствами, облегчающими реабилитацию: протезы, костыли, бандажи, шприцы и подобные им расходные материалы.
  4. Прохождение санаторно-курортного лечения с указанием профиля учреждения и периодичности пребывания инвалида.
  5. Посещение реабилитационных центров. Необходимость нахождения в таком центре, частота пребывания и профиль медицинских услуг.
  1. Прописывают аспекты дошкольного воспитания, рекомендуемые ДДУ в зависимости от имеющегося заболевания.
  2. При необходимости указывают дополнительные мероприятия, позволяющие получить общее образование. Различные формы обучения, обеспечение необходимыми средствами коммуникации.
  3. Описываются возможные и необходимые мероприятия по получению профессионального образования в профессионально-технических училищах, колледжах, ВУЗах.

Мероприятия социально-бытовой реабилитации:

  1. Создание без барьерной среды для ребенка инвалида. Оборудование пандусов в подъезде, установка в квартире дополнительных поручней.
  2. Обеспечение специальными колясками или автотранспортом.
  3. Нуждаемость в определенных жилищных условиях. Наличие дополнительной комнаты, расширение дверных проемов, смена этажа.

Комплекс мероприятий по социально-средовой реабилитации:

  1. Оказание психологической помощи ребенку и членам его семьи.
  2. Необходимая правовая помощь.
  3. Организация досуга.
  4. Отдых и спортивные занятия для инвалида.

В карте обязательно указывается, кто ответственен за выполнение предписаний. Индивидуальная программа реабилитации позволяет обеспечить оптимальный уровень жизни для каждого, исходя из его возможностей, потребностей, способностей и устремлений.

Рейтинг реабилитационных центров для инвалидов

Лучшие восстановительные учреждения Москвы и области выбраны с учетом:

  • хороших отзывов;
  • опыта, квалификации врачей;
  • отличных результатов лечения;
  • качества и разнообразия услуг;
  • возможности круглосуточной работы.

5. Три сестры

Частный оздоровительный центр помогает инвалидам, которые не могут передвигаться самостоятельно. Больным здесь комфортно – клиника похожа на комфортабельный отель. В каждом номере есть тревожная кнопка для круглосуточного вызова персонала. Реабилитационная терапия для инвалидов включает восстановление активности с помощью массажа, специальных подвесных систем, лечебной физкультуры.

В клинике предлагается питание 4 раза в день. Меню учитывает предпочтения гостей и рекомендации врачей. К услугам выздоравливающих киноклуб, музыкальный салон, SPA кабинет. Лечение и процедуры проводятся ежедневно. Минимальный курс – 21 день.

Контакты:

  • Деревня Райки, Чеховская ул., д. 1.
  • 8 (800) 775‑57-35, +7 (495) 488‑66-89.
  • Сайт: three-sisters.ru.

Цена услуг, рублей/сутки:

  • Одноместное размещение – 18–19,5 тыс.
  • Двухместное размещение – 14–18 тыс.

Преимущества:

  • просторные номера;
  • красивый вид на хвойный лес;
  • квалифицированные врачи.

Недостатки:

  • высокая стоимость услуг;
  • невнимательный персонал;
  • не проводится диагностика.
Читать еще:  Сера в ушах у ребёнка: ее функции и варианты отклонения от нормы

4. Голубое

Государственное учреждение, расположенное в Подмосковье, каждый год принимает по 7000 пациентов. Здесь имеется кафедра восстановительной медицины. Для лечения применяются разные техники массажа. Специалисты работают над развитием мелкой моторики рук. Инвалидов лечат при помощи высокого давления кислорода, применяют солевые или минеральные ванны.

  • Что делать, если работодатель заставляет уйти в отпуск без сохранения зарплаты
  • Диета при сахарном диабете после 50 лет
  • Часть самозанятых граждан освободят от уплаты налога

С больными могут проживать родственники. Для гостей регулярно организуется досуг – кружки по интересам, конные прогулки. При клинике работает храм Агапита Печерского, где проходят богослужения. Лечебно-диетическое питание назначается индивидуально.

Контакты:

  • Деревня Голубое, д. 4.
  • +7 (495) 536‑09-22, +7 (499) 503‑99-99.
  • Сайт: ckbvl.com.

Цена услуг, рублей/сутки:

  • Реабилитация для пациентов – 3,5–11 тыс.
  • Проживание для родственников – 3200.

Преимущества:

  • вежливый, внимательный персонал;
  • уютные палаты;
  • применяют современные методы.

Недостатки:

  • в некоторых кабинетах устаревшее оборудование;
  • нельзя выбирать врачей самим.

3. Пушкино

Санаторный комплекс для отдыха и восстановления находится в близком Подмосковье – 20 км от МКАД. Здесь проводится реабилитационное лечение инвалидов с болезнями органов дыхания, сердца, сосудов, нервной системы, позвоночника и суставов. Люди с ограниченными возможностями или пожилые пользуются лифтом.

Заселяют гостей в двухместные блочные номера или однокомнатные люксы. Помимо лечения, процесс реабилитации инвалидов включает организацию досуга – бильярд, шашки, шахматы. Пожилые люди могут проводить вечера в танцевальном, зрительном или читальном зале. В санатории есть соляная пещера, кислородная палатка, разработаны программы по нормализации веса.

Контакты:

  • Московская область, г. Пушкино, Красноармейское шоссе, 28А.
  • 8 (499) 394-69-39.
  • Сайт: pushkino-san.ru.

Цена услуг, рублей/сутки:

  • Одноместные палаты – 5900–8500.
  • Двухместные палаты – 4100–5200.

Преимущества:

  • индивидуальное лечение;
  • большая территория, сосновый лес;
  • есть сауна, бассейн, кинозал.

Недостатки:

  • высокие цены на физиотерапию:
  • нет специалистов по неврологии:
  • маленькая скидка на детские путевки.

2. Преодоление

Этот реабилитационный центр принимает детей с 14 лет, людей с ДЦП, после операций на позвоночнике, больных после инсульта и других тяжелых болезней с двигательными нарушениями. Клиника рассчитана на 50 гостей. За состоянием их здоровья медики наблюдают круглосуточно.

  • 9 вещей, которые ногти могут рассказать о вашем здоровье
  • 20 повседневных вещей, которые портят вашу кожу
  • Почему инфаркты чаще случаются зимой

Для восстановления движений предусмотрены занятия в бассейне и тренажерном зале. Вернуть больного в социум помогает психотерапевт. За дополнительную плату посетителей обучают бильярду, компьютеру, иностранным языкам. В центре есть библиотека, караоке, кинозал.

Контакты:

  • Москва, ул. 8 Марта, 6А, строение 1.
  • +7 (495) 612‑00-43.
  • Сайт: preo.ru.

Цена услуг, рублей/сутки:

  • Размещение и лечение взрослых – от 10 тыс.
  • Дети до 1 года – бесплатно.

Преимущества:

  • коррекция психических функций;
  • центр европейского уровня;
  • доброжелательный персонал.

Недостатки:

  • высокие цены;
  • не берут пациентов с пролежнями.

1. Лечебно-реабилитационный центр Минздрава России

Государственный, многопрофильный центр спортивной и медицинской реабилитации каждый год помогает тысячам инвалидов с болезнями сердца, сосудов, мочеполовой системы, спинного и головного мозга. Сюда обращаются люди после серьезных травм. В центре предоставляют полный цикл медицинских услуг: поликлиника, стационар, реабилитация.

Больным предлагается 4-хразовое питание. Сбалансированное меню составлено с учетом энергетической ценности продуктов. При назначении рациона учитывается диагноз больного. При необходимости вводятся щадящие лечебные столы. Для приготовления блюд используются нежирные сорта рыбы, мяса. Общая калорийность питания не выше 2300 ккал. В свободное время гостям предлагается посетить кинозал, библиотеку, комнату для интеллектуальных игр.

Контакты:

  • Москва, Иваньковское шоссе, д. 3.
  • 8 (499) 193-59-09.
  • Сайт: med-rf.ru.

Цена услуг, рублей/сутки:

  • Размещение в стационарном отделении – от 3 тыс.
  • Одноместное размещение – 14 тыс.

Преимущества:

  • по социальной страховке бесплатно;
  • новое медицинское оборудование;
  • хорошо кормят;
  • идеально чистый и недорогой стационар.

Недостатки:

  • недостаточно места для парковки;
  • трудно оформить бесплатное направление.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector