0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологический запор у ребенка 2-4 лет: методы преодоления

Психологический запор у ребенка 2-4 лет: методы преодоления

Психологические трудности с дефекацией чаще всего возникают у малышей на этапе приучения к горшку. Запор на нервной почве возникает по причине страхов или хронического стресса, когда ребенок испытывает потребность опорожнить кишечник, но намеренно избегает похода в туалет из-за опасений. Последние вызываются неприятным опытом: болью, страхом наказания.

Психологическая помощь ребенку

Психологический запор у ребенка нужно лечить комплексно под наблюдением педиатра и психолога. При этом можно выделить общие рекомендации, которые помогут восстановить стабильный пищеварительный процесс.

Итак, можно попробовать следующие психологические приемы:

  • Детей нужно хвалить за хорошие дела. Если малыш боится общественных мест и пытается сдерживать дефекацию, то нужно стараться хвалить за каждую положительную попытку. Даже если опорожнение кишечника состоится в трусы. У ребенка должен быть сформирован четкий рефлекс, что позволит избежать проблем со стулом в будущем.
  • Дети любят мультфильмы и сказки, поэтому можно попробовать этот метод для расслабления мышц брюшной полости. В форме сказки нужно объяснить ребенку, что важно регулярно опорожнять кишечник. Это позволит устранить психологические проблемы, а именно боязнь туалета.
  • Для того чтобы расслабить мышцы кишечника и ускорить процесс дефекации, рекомендуется давать малышу пластилин. Когда ребенок что-то делает руками, он расслабляется и забывает о психологических проблемах. Данный метод позволяет преодолеть страхи и восстановить стабильный стул.



Как определить причину появления неврогенного запора?

Чаще всего точно определить почему возник неврогенный запор у взрослых достаточно тяжело. Выявить проблему и определить недуг, который стал причиной запора, можно лишь при появлении других симптомов. К примеру, боли в животе и плохой аппетит, бессонница и головная боль, усиленное газообразование, метеоризм и тому подобное. Если при обследовании выявлены заболевания, влияющие негативно на работу кишечника, следует предпринять все меры, чтобы их устранить. Точных рекомендаций как бороться с неврогенным запором дать нельзя – это дело лечащего врача пациента.

Психологические причины запора у детей

Если у ребенка запоры, надо в первую очередь обследовать его, наладить питьевой режим и диету. Если же у ребенка запоры психосоматические, то причина может быть в стрессах у малыша с анальным вектором.

Пищеварительная система — уязвимое место таких людей. На стресс они реагируют сжатием сфинктеров пищеварительного тракта, отчего движение пищевого комка затрудняется, возникают запоры, поход на горшок становится болезненным, и ребенок начинает его избегать.

Ребенок с анальным вектором от природы медлительный и делает все основательно, в нем заложено стремление быть хорошим, заслужить похвалу. Для него важным этапом развития является получение психического удовлетворения от полного опорожнения кишечника. А для получения этого ощущения требуется длительно сидеть на горшке, часто дольше, чем необходимо для физиологического завершения.

Мамы по незнанию, когда видят, что ребенок закончил, снимают его с горшка. Но на самом деле психически процесс не завершен. Причина запоров не только у маленьких детей, но и у взрослых — ответ на сдергивание и спешку. Незавершенное действие — стресс для анального вектора, так же, как прерывание и поторапливание. От такого воздействия ребенок впадает в ступор, становится еще более медленным, обижается, упрямится, может ударить маму кулачком или укусить. Если дергать ребенка, особенно, как только он притаился, и нести его на горшок — то психика каждый раз переживает стресс, а кишечник сжимается. Это и есть причина постоянных запоров у ребенка. Нужно разрешить ему действовать в естественном для него ритме, тогда он будет чувствовать себя намного комфортнее. При удалении стрессовых факторов психосоматические запоры пройдут, стул наладится. А эти особенности психики ребенка обязательно надо учитывать при воспитании.

  • Пребывание на горшке надо сделать комфортным. Можно дать книжки, игрушки — пусть играет, читает на горшке, это не навредит;
  • Нужно хвалить за хорошее, а за неправильное лучше не ругать. Если ребенок перепутал ковер с горшком, не надо фиксировать внимание на ошибках, чтобы эта тема не превратилась для него в болезненную (тем более тема горшка для ребенка с анальным вектором особенно важна);
  • Все новое — стресс для ребенка с анальным вектором. Поэтому новые способы приучить к горшку девочка воспринимает в штыки. Стоит на время оставить проблему, сначала наладить психический комфорт ребенка. Лучше дольше носить подгузник, чем травмировать его психику.

Почему дети боятся по ночам

Страх спать одному типичен для ребенка со зрительным вектором. У человека со зрительным вектором страх смерти является базовой, врожденной эмоцией и может приобретать патологический характер, захватывать всю психику целиком, так как в зрительном векторе самая большая эмоциональная амплитуда. Такой ребенок чувствительный, ранимый, эмоциональный. Эволюционно страх темноты связан с невозможностью уберечься от хищника ночью. Ночью глаза не видят, а глаза — главный сенсор зрительного ребенка. Когда психика зацикливается на страхе за свою жизнь, то малыш закономерно боится спать один. Страхи возникают у таких детей, словно из ниоткуда, в два-три года.

Мамы по незнанию могут читать детям сказки, где кто-то кого-то съел, наподобие «Колобка», «Семеро козлят». Или говорят: «Не будешь слушаться, отдам тебя злой тете!» Когда ребенок еще мал и у него нет навыка сопереживания, эмоция страха от таких сказок усиливается. Детей со зрительным вектором категорически нельзя пугать. Нужно развивать их чувственную сферу путем чтения, сначала сказок на сострадание, потом научить ребенка читать самого. Вовлекать его эмоционально в мир литературы, а для этого маме нужно самой проникнуться миром художественной книги. Если у мамы получится испытать с ребенком общие чувства, прожить их вместе, то между ними образуется эмоциональная связь.

Эмоциональная связь — гарант доверия ребенка в настоящем и будущем, даже когда он станет подростком и взрослым. Умение создавать здоровые эмоциональные связи с другими людьми жизненно необходимо зрительному ребенку. От этого напрямую зависит его судьба. Три года — уже достаточно сознательный возраст, и развивать зрительный вектор необходимо! Иначе он будет проявлять себя болезненными способами.

  • Читать на ночь сказки, приучающие к сопереживанию;
  • Ни в коем случае не пугать;
  • Общаться по душам, создать с ребенком эмоциональную связь;
  • Не стыдиться проявлять свои чувства, с маленьким ребенком можно делиться личными переживаниями, это укрепляет доверие.
Читать еще:  Зелёный понос у ребёнка: причины, возможные заболевания, методы лечения патологии

Как вырастить из ребенка счастливого взрослого: родителям на заметку

Мы увидели нюансы в развитии анального и зрительного векторов девочки. Изменение способа воспитания поможет поправить дело. Но необходимо помнить, что психическое здоровье малыша зависит прежде всего от состояний мамы. Бессознательная связь ребенка с мамой до 6 лет абсолютна, после 6 лет постепенно ослабевает и исчезает при прохождении подросткового возраста. Пока ребенок мал, стрессы матери полностью передаются ему. Возможно, девочку никто не пугал, но мама сама испытывает тревожные состояния. Когда мама находится в состоянии психического комфорта, она способна дать ребенку базовое ощущение защищенности и безопасности. Пожалуй, с этого и стоило начать ответ. Для гармоничного развития ребенка важна не только гарантия его физического сохранения, но и требуется защищать его психику от негативных переживаний. Если ребенок растет в психическом дискомфорте, в недостаточной защищенности, кризис трех лет проявляет себя особенно ярко. И это тот случай, когда советы психологов «переждать» могут оказаться фатальными. Каждая мама желает своему ребенку счастья. И лучшее, что она может сделать для него, это:

  • Вылечить свои психотравмы;
  • Наладить свое внутреннее психическое состояние (избавиться от тревоги, страхов, обиды, депрессии и т.п.);
  • Изучить Системно-векторную психологию;
  • Применять эти знания в воспитании детей.

Известно, что материально богатое детство не гарантирует счастливую жизнь. Навык жить среди людей с удовольствием — вот главное. Развивайте своих детей правильно. Регистрируйтесь на бесплатные лекции тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

«… Я — невероятно требовательная и нетерпеливая мама — постоянно орала на своих двух детей. Причем чем дальше, тем больше. Довела младшего до стресса, у нас начались проблемы с горшком. После того, как моя нервозность стала очевидна даже мне, я поняла, что надо что-то с этим делать. Где-то, не помню где именно, прочла про СВП, обещали, что у ребенка пройдут запоры. Прямо эзотерика. Как можно было в такое поверить?))) Так вот они действительно прошли. Сыну 3 года, ходил вокруг горшка, терпел, крепился, жался, со стороны как бы сознательно сдерживал, мог уделять процессу по полчаса и безрезультатно, стул раз в 3-4 дня с клизмой. Сейчас почти наладилось. Все происходит САМОСТОЯТЕЛЬНО и БЫСТРО. Надеюсь, что это устойчивый результат…»

«…У ребёнка запоры были. Меня всегда раздражало, что она подолгу сидит на горшке, я стрессовала, ругалась. А теперь успокоилась, ещё и книжки ребёнку подсовываю и игрушки. Теперь ребёнок регулярно совершает акт дефекации, радостно бежит на горшок)))…»

«… моя зрительная девочка, дочка, категорически отказывалась спать одна в своей детской, без меня она не засыпала. С начала прохождения тренинга я начала устраивать ребенку литературные вечера, читала ей на ночь литературу, рекомендованную на сайте. И, о чудо, она сама в один из дней заявила мне, что с сегодняшнего дня будет спать в своей кроватке. С этого самого дня она действительно начала спать одна в своей детской. До прохождения тренинга никаким уговорам она не поддавалась, говорила нет, и все…»

«… Каково же было моё удивление, когда тем же самым вечером, ложась спать, сын сказал мне: «Мама, выключи эту лампу, я буду спать без света». Вот тогда-то я и поняла, что ребенок мой ещё и зрительный вектор в себе носит, и что именно сегодня из чувства сострадания героям наших песен произошел мощный скачок в развитии ребенка, который помог ему избавиться от боязни темноты.

Прошла неделя. Сын спит без света и без страха. Сегодня мы посмотрели кино про пса Хатико — про настоящую дружбу и верность. Рыдали в четыре ручья. Зато как легко потом стало на душе! Это и есть наполнение зрительного вектора, помогающее избавиться от страхов и даже фобий…»

Автор Екатерина Крестникова, врач-психиатр, психиатр-нарколог
Корректор Зифа Ахатова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Раздел: Медицина

8 мая, 2019 Комментариев: 1 Просмотров: 1121
Теги: Психосоматика медицина

Как лечить неврогенный запор у ребенка?

При психологических запорах у малышей специалисты рекомендуют сироп лактулозы. Кроме мягкого воздействия на ЖКТ, средство способствует улучшению кишечной микрофлоры. Курс лечения при хронических запорах составляет несколько месяцев. Доза сиропа зависит от возраста ребенка и подбирается индивидуально.

Чтобы быстро нормализовать состояние малыша, несколько дней ему дают Дюфалак в высокой дозировке. После опорожнения кишечника дозу снижают до средней терапевтической, и продолжают лечение. Чтобы ребенок привык к тому, что процесс дефекации стал безболезненным необходимо время. На это обычно уходит от 2 до 4 месяцев. Очистительные клизмы при психологических запорах показаны только в тяжелых случаях, например, при длительных задержках стула (до 10 суток). Свечи показаны только при анальных трещинах, ставят их на ночь. Детям рекомендуют облепиховые, они безвредны и хорошо заживляют слизистую.

Обязательной составляющей терапии является диетическое питание, оно способствует формированию нормального стула. Во время лечения психологического запора нельзя употреблять макаронные изделия, рис, булки, помидоры, капусту, бобовые. Также надо избегать кофеинсодержащих напитков и шоколада, поскольку они ухудшают перистальтику. В рацион ребенка, склонного к запорам, должна быть включена растительная пища, в том числе злаки, мясо птицы, растительное и сливочное масло, яйца, молочнокислые продукты. При упорных задержках стула малышам обычно назначают диетический стол №3 и 4.

Как помочь ребенку преодолеть психологический запор?

Только созданием положительной атмосферы не обойтись – требуются эффективные методы лечения, направленные на то, чтобы малыш смог легко ходить в туалет. Родители должны пересмотреть рацион, режим дня, условия, в которых кроха испражняется. Нередко требуется и прием слабительных препаратов, чтобы нормализовать дефекацию.

Медикаментозные способы

Казалось бы, зачем принимать лекарства, если запор носит нервозную форму? На самом деле, первоначально ребенок терпит и не идет на горшок из-за психологических причин, но позже, когда каловые массы затвердели, покакать уже невозможно даже в комфортной обстановке. Назначают следующие средства:

  • Дюфалак – сироп с лактулозой, который принимают по 5 мл в день;
  • Домперидон – стимулируют моторику желудочно-кишечного тракта;
  • Мотилиум – таблетки для рассасывания, убирающие газообразование, боли в кишечнике, нормализующие стул;
  • Линекс – восстанавливает микрофлору кишечника при запоре.
Читать еще:  Диатез у детей: признаки и описание высыпаний, способы лечения каждого типа заболевания

Для малышей хорошо подходят свечи – они обладают быстрым и мягким слабительным эффектом. Кроме того, используют Хофитол, Нормазе, Гудлак, Ромфалак. Но самовольно покупать препараты нельзя, назначить их должен только педиатр.

Эмоциональная поддержка

Родителям малыша придется запастись терпением, ведь психологическая помощь при запорах у ребенка – это обязательная и эффективная терапия. Как помочь крохе?

  • Объясните, что какать не больно, в этом нет ничего постыдного и унизительного, ведь речь идет о естественных явлениях. Делать это нужно языком, понятным малышу, и столько раз, сколько потребуется;
  • Хвалите ребенка за то, что он смог сходить в туалет. Даже если покакать удалось в трусы, нельзя ругать кроху и кричать на него. Главное, что животик перестал болеть, и пропала тяжесть. А в дальнейшем постепенно приучайте к горшку;
  • Терапия сказками – популярный и действенный прием, который увлекает ребенка. Расскажите крохе историю о том, что в попе живет кака, которая хочет выйти наружу и плачет, если это сделать не получается. Она страдает от этого, поэтому маленький рыцарь или юная принцесса должна спасти каку, сходив в туалет;
  • Купите ребенку пластилин и играйте с ним, если замечаете, что кроха сдерживает естественные позывы. Работа с этим материалом расслабит мышцы и облегчит поход в туалет.

Красивый горшок с веселыми рисунками тоже поможет решить проблему – необходимо создать комфортную обстановку для малыша, чтобы он чувствовал себя безопасно в процессе дефекации.

Специальная диета

Как справиться с психологическим запором у ребенка? В этом нелегком деле необходимо размягчить каловые массы, используя лечебную диету. В рацион крохи нужно добавить:

  • Овощные соки – свекольный, тыквенный, морковный;
  • Воду – малыш должен выпивать в день 50 мл чистой воды на 1 кг веса;
  • Сухофрукты – изюм, курага, чернослив;
  • Кисломолочные продукты – йогурты, ряженку, кефир не старше 1 дня, готовить простоквашу лучше в домашних условиях, так полезней.

Капризному малышу готовьте овощные супы, прячьте овощи в котлетки, делайте пюре, чтобы он мог пить из бутылочки, украшайте еду. В общем, постарайтесь, чтобы нужные продукты поступали в организм. Также придется ограничить потребление сладостей – без этого победить запор сложно.

Режим дня

Чтобы улучшить моторику кишечника, необходимо больше двигаться, поэтому день нужно начинать с зарядки – несложные упражнения полезны и для общего здоровья. Если ребенок непоседлив, не ограничивайте его в движении – пусть бегает и прыгает, тогда проблем с опорожнением не возникнет. Не лишней будет и вечерняя прогулка на свежем воздухе.

У ребенка должен быть стабильный распорядок дня – уход ко сну и пробуждение в одно и то же время. Необходимо, чтобы малыш кушал несколько раз, а в перерывах между едой не кусочничал, таская сладости со стола.

Методы лечения запоров у детей разных возрастных групп

Чтобы справиться с проблемой, важно разобраться в причине, вызвавшей такую реакцию и найти отправную точку, с которой начался замкнутый круг.

Родителям важно проявить внимание и терпение. Бороться с отсутствием стула только медикаментозным методом или налаживанием питания в этом случае не всегда эффективно. Необходимо помочь маленькому человеку избавиться от стеснения, перестать бояться:

  1. Детям любого возраста не стоит показывать свое расстройство и озабоченность имеющейся проблемой. Дети старше 3-х лет отлично чувствуют обстановку и ловят эмоции родителей, огорченное лицо мамы только добавит малышу дополнительное беспокойство. Взрослым важно сохранять спокойствие и формировать позитив вокруг ребенка, чтобы он мог чувствовать себя в безопасности и расслабиться.
  2. Если чадо боится горшка, можно купить новый, который не будет похож на прежний. Вместе выбрать его, а старый позволить ребенку самостоятельно выбросить. Убедить малыша, что новый горшок «добрый и больше не будет его обижать».
  3. Если ребенок посещает садик и наотрез отказывается ходить в туалет в детском учреждении, нужно предупредить воспитателя о наличии проблемы. Педагог, взяв во внимание стеснение малыша, поспособствует уединению чада, когда тот захочет посетить уборную.
  4. Что касается детей постарше (6-8 лет), то такому ребенку можно рассказать о строении человеческого тела, физиологии, функции выделительной системы. Не стоит нагнетать обстановку и пугать дитя страшными последствиями. Аккуратно объясните, что если сдерживать в себе отходы и вовремя не избавиться от них, то они начнут выпускать в организм ядовитые вещества и выводить из строя другие внутренние органы.
  5. С детьми младшего школьного возраста, особенно если причиной запора стало стеснение, важно соблюдать тактичность. Не нужно часто спрашивать, хочет ли сын или дочь в туалет.

Какой информации не хватает в статье?

  • Больше обзоров эффективных средств
  • Продукты, которые помогут при проблеме
  • Как избежать запоров
  • Как облегчить болевые ощущения

Причины запора

Периодически находятся те, или иные причины запоров. Много сообщений о связи запоров с ферментопатиями или аллергией на коровье молоко, а также запоров, связанных с обменом железа. По-видимому, важность значений этих вариантов переоценена.

Сегодня рассматривается биопсихосоциальная модель функциональных нарушений органов пищеварения (Drossman D. A. The functional gastrointestinal disorders and the Rome III process // Gastroenterology. 2006), согласно которой симптомы развиваются из-за комбинации нескольких физиологических причин и условий:

    • нарушение моторики кишечника и желчевыводящих путей
    • гиперчувствительность кишечника к нормальным медиаторам
    • изменение местного тканевого иммунитета кишечника
    • воспалительные реакции кишечника
    • нарушения нервной связи: ЦНС — энтеральная НС
    • психологические и социальные факторы (условия).

Неврологические особенности при запоре

По данным исследований нервной системы у детей с запорами установлено преобладание тонуса парасимпатической нервной системы у 82% детей с запорами, а симпатической — у 11% обследуемых. У 18% детей отмечалась повышенная агрессивность, в 1% случаев отмечалась аутоагрессия. Установлена акцентуация характера в виде эмоциональной лабильности в 21% случаев, а истероидности в 17% детей с запорами (Гасилина Т.В, Бельмер С. В. Вопросы медикаментозной терапии запоров функционального происхождения у детей).

Пищевые факторы запора

Читать еще:  У ребенка болит пятка: причины, лечение и профилактика

Пищевые факторы могут влиять на моторику кишечника и дефекацию. Наибольшее значение имеет растительная клетчатка, фрукты, овощи, вода, кислоты, соли, белок — в разной степени влияния.

Недостаток клетчатки

Недостаток клетчатки в пище, рафинированная пища, недостаточное потребление воды — наиболее частая пищевая причина (условие) запоров. Недостаточное количество пищевых волокон в пище ежедневного рациона — фактор риска запора (Inan M., Aydiner C., Tokuc B. Factors associated with childhood constipation // J Paediatr Child Health. 2007).

Показано, что употребление растительной клетчатки и большого количества жидкости ускоряет кишечный транзит и размягчает кал (Carbohydrate and dietary fiber. In: Kleinman R. E., ed. Pediatric Nutrition Handbook, 6th Edition, Community on Nutrition. American Academy of Pediatrics, 2009) .

FLUIDS, FRUITS, FIBER

Жидкость, фрукты и клетчатка = решение при функциональных запорах у детей.

Вода при запоре

Достаточное количество жидкости принимаемой ребенком за день, с учетом потерь жидкости с потом из за жары, лихорадки, рвоты, учащённого мочеиспускания и д.р. Существуют разного рода расчётные нормы потребления воды, но они сложно применимы и сами по себе повышают нервозность родителей при невозможности их соблюсти. Достаточность потребления воды может быть определена простым способом — предложением ребёнку воды.

Клетчатка и фрукты

Российское общество детских гастроэнтерологов рекомендует следующий расчет нормы потребления пищевых волокон: к возрасту ребенка прибавить 5–10 г в сутки ((5–10) + n, где n — возраст в годах, т. е. 6–11 г/сут для годовалого ребенка) (Хавкин А. И., Файзуллина Р. А., Бельмер С. В., и др. Диагностика и тактика ведения детей с функциональными запорами. Вопросы детской диетологии. 2014; 12).

Пища ускоряющая моторику

Фруктовые соки, фруктовые пюре, чернослив, яблоко, другие фрукты и овощи. Кислые и сахаристые вещества: фруктовые соки, чёрный хлеб, мёд, варенье, джем, кислое молоко. Овсяная, гречневая, перловая крупы (каши). Некоторые минеральные воды и в целом холодная пища.

Пища замедляющая моторику

Продукты и напитки, содержащие танины: чай, кофе, какао, некоторые, в основном цветные тёмные фрукты. Гранат, черника, кизил, хурма, некоторые сорта груши. Манная и рисовая каши (не все сорта риса). В целом тёплая и горячая еда.

Поведенческая терапия запора

Кроме налаживания рациона питания можно применять тренировку усаживания на горшок, создать условие опоры для ног, оказывать вербальную поддержку при удачной дефекации.

Тренировка усаживания подразумевает налаживание ритма дефекации, например по утрам, днём и вечером в одно и тоже время. Опора для ног ребенка при усаживании на унитаз — важное условие для возможности расслабить мышцы тазового дна, и согласованно повысить тонус мышц живота ( Inan M., Aydiner C., Tokuc B. Factors associated with childhood constipation // J Paediatr Child Health. 2007) .

Следующий шаг

Если диета не даёт нужного результата, то применяются тёплые ванны, массаж живота, желчегонные продукты (горечи, масла), слепой тюбаж (обсудить с педиатром). При неэффективности этих мер — глицериновые свечи, но лучше не злоупотреблять ректальной интервенцией. При бездейственности данных мер показано применение лекарственных средств, они назначаются педиатром и родители должны взвешено оценивать предполагаемые эффекты и безопасность препаратов.

Помогает ли остеопатия при запоре

Остеопатия — безопасный метод эффективный в большинстве случаев при запорах у детей (и у взрослых). В основном коррекции поддаётся вариант запора, обусловленный неврологическим компонентом: связь центральная нервная система — нервная система кишечника, вегетативная иннервация кишечника, коррекция дискинезий желчевыводящих путей, тонические нарушения гладкой мускулатуры собственно кишечника.

Психологические и социальные факторы

Негативный, травмирующий опыт дефекации у ребёнка, связанный с болью, стрессом из за обстановки, повышенного внимания окружающих, холод или отсутствие других необходимых условий в общественных уборных, негативный опыт медицинской агрессии и другие условия могут сформировать рефлекс, связанный с дефекацией.

Эволюционные механизмы запора

Запор — реализация древнего эволюционного механизма, обеспечивавший у человека спасение через не оставление следов. Не оставление следов (экскрементов) позволяло не быть найденным хищником и, соответственно, избежать его нападения. Другой эволюционный механизм описывает схожую ситуацию, но другой контекст — запор хищника, как способ не быть обнаруженным жертвой на которую он охотится. Сравните активность дефекации травоядных (коров, лошадей) и хищников (кошек, собак).

Психосоматика запора

В психоаналитических направлениях (Зигмунд Фрейд) акт дефекации интерпретируется как акт дарения (отдавания) и косвенно дефекация показывает способность отдавать (деньги), платить, расставаться с деньгами.

Приметы

На уровне культуральных символов жителей Европы дефекация, кроме прямого отторгающего символизма, также связана с богатством, положением: “Да он деньгами в туалет ходит”, “Хоть жопой ешь”, “ Как в начальство вышел — так с пенька серет ”.

Приметы в разных народах: “Наступил в говно — прибыль из неожиданного места”, “Наступил дерьмо — к деньгам”. В европейской сказке про Золотого осла последний выделяет не фекалии, а золотые талеры…

Тело, как сцена

Рудигер Дальке описывает запор, как выражение нежелания отдать, стремление удержать любой ценой. Запор напрямую связан с жадностью, свидетельствует о слишком большой любви к материальным благам и о нежелании с ними расставаться (Рудигер Дальке, Роберт Хёсль, Проблемы пищеварения, СПб, Весь, 2008, Рудигер Дальке, Торвальд Детлефсен, От болезни тела — к исцелению души, СПб, Весь, 2012).

Биологические конфликты запора

Представитель и продолжатель идей Новой Германской Медицины, Тотальной биологии и Исцеления воспоминанием Жильбер Рено (Жильбер Рено, Исцеление воспоминанием, М, Эксмо, 2017, Жильбер Рено Конспекты семинаров Исцеление воспоминанием, 2015 — 2018 гг) указывает на запор, как проявление следующих конфликтов:

  1. Конфликт идентичности на собственной территории: “У меня нет места, где я могу побыть собой, испражниться”
  2. Конфликт активного расставания: “Я переживаю расставание, но хочу удержать”.
  3. Конфликт расставания с тем, кто умер: “Я так скучаю по нему”.
  4. Конфликт, связанный с мобильностью: “Я должен идти, но я не хочу”.
  5. Конфликт неспособности довести дело до конца: “Я не могу продать дом”.
  6. Конфликт остановки: “Я не могу переварить и отпустить грязную ситуацию”.

Дети в данных случаях могут проявлять семейные конфликты (конфликты родителей).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector