0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка самостоятельности

  • «Нашему малышу слишком рано что-то делать самому». Боязнь родителей, что отпрыск не справится с элементарными вещами, приводит к формированию капризного, беспомощного, избалованного маленького человека. Такое воспитание ребенка даст плачевный результат во взрослой жизни: неумение общаться с людьми, низкая приспособленность к жизни, неспособность принять самостоятельное решение. В такой ситуации не просто не будет самостоятельности в детях, но и родители станут жертвами, поскольку отпрыски будут требовать от них внимания и помощи из-за своей несостоятельности.
  • «Наш малыш должен всему научиться сам, и наша помощь ему не нужна». В детях самостоятельность не развивается без посторонней поддержки. И это ошибка, поскольку каждый вновь приобретенный навык является большим достижением для малыша, и он нуждается в похвале и внимании со стороны родителей. Модель воспитания ребенка, где на него не обращают внимания, порождает робость, страх перед людьми и неуверенность.
  • «Наш ребенок неумеха и учится слишком медленно, лучше мы сами сделаем все быстро». Результатом подобного заблуждения является абсолютная неприспособленность к жизни и возникающим препятствиям на пути к достижению целей. Хотя воспитание ребенка подобным образом вряд ли будет способствовать формированию каких-то конкретных целей.

Безжалостное пресечение в детях зачатков самостоятельности, как и небрежное отношение к отпрыску нивелируют шансы последнего на независимый успех.

Базовые потребности ребенка в возрасте от 1 до 2 лет

Дабы лучше понимать границы возможностей самостоятельных действий малыша, важно вспомнить те базовые потребности, которые необходимы крохе в рассматриваемом нами возрастном промежутке.

Итак, в плане физиологических потребностей — все ясно, они с рождения неизменны: крохе необходимо есть, пить, высыпаться — в общем, физически ощущать комфорт. А вот психологические потребности несколько изменились, точнее их стало больше: теперь помимо ощущений безопасности и эмоционально-близкого общения со значимыми взрослыми у ребенка выражено проявляется потребность в изучении окружающего мира. Что характерно — самостоятельного изучения.

Этап, когда вы стремились показать и рассказать малышу все самое интересное («Смотри, какой красивый цветочек, называется — ро-за», «А давай ножкой толкнем этот зеленый мячик!» и т.д.) практически остался позади, теперь ребенок сам активно включается в изучение окружающего. Нет, конечно, вы по-прежнему остаетесь для крохи главным проводником в мир новых знаний, но теперь инициативу познать что-то необычное ребенок будет стремиться взять на себя. То есть отныне все чаще наследник будет бить по мячу без вашего приглашения к действию и сам притащит вам на ознакомление роскошный цветок с ближайшей клумбы.

Напомним, потребность в безопасности и общении с вами никуда не делись, так что поддерживайте кроху в его исследованиях, поощряйте инициативу, будьте рядом и ограничивайте независимость лишь в случае острой необходимости («Молодец, что ты шагаешь по дороге сам, но выходить на проезжую часть без мамы нельзя»). Важно понимать, что самостоятельность — неизбежный этап развития малыша. И насколько легко ребенок его пройдет, не в последнюю очередь зависит именно от взрослых. Продолжайте учиться говорить правильно слово «нельзя!»крохе.

Легче всего оценить уровень самостоятельности детей сейчас, сравнив его с уровнем, который был сто лет назад. Конечно же, не стоит буквально воспринимать абсолютно все обязанности, которые были раньше и требовать от современных детей того же самого. Ткать и прясть даже большинство взрослых женщин не умеет, не так ли?

Читать еще:  Как убрать живот после родов: советы специалистов и секреты молодых мам

© Depositphotos

Однако мы можем сравнить количество обязанностей, их сложность и возраст, в котором маленькая девочка сто лет назад считалась уже практически полноценной хозяйкой. Также мы можем сравнить эти факты с тем, что сейчас творится в жизни десятилетних детей.

© Depositphotos

Обязанности детей

  1. Дети становились самостоятельными уже в возрасте 5–6 лет. Именно в этом возрасте дочки из крестьянских семей начинали учиться всему, что умела их мама и бабушка. Родители говорили детям следить за тем, как они исполняют свои обязанности по дому, а потом просили сделать какую-то небольшую и простую часть работы.

© Depositphotos

Для сравнения, сейчас детей в этом возрасте мало какие родители подпустят к кухне, не говоря уже о том, чтобы доверить младшего братика или сестричку. Возможно, этот возраст действительно не совсем подходящий для того, чтобы доверять такие серьезные вещи, однако молодцы те родители, которые хотя бы начинают воспитывать в детях осознанность и ответственность.

© Depositphotos

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста обязательно, ведь это первый шаг в подготовке их ко взрослой, полной обязанностей и работы жизни.

© Depositphotos

Дело совсем не в том, что родители на Руси не любили своих детей. Они их очень любили, но они трезво смотрели на жизнь и понимали, что ни в коем случае нельзя отпускать во взрослый и враждебный мир беспомощного младенца в возрасте 18 лет.

А поскольку возрастные рамки были немного иными и взрослая жизнь начиналась уже лет в 16, соответственно и приучать к труду и ответственности тоже начинали гораздо раньше.

© Depositphotos

Если ты на самом деле любишь своего ребенка, то сделаешь большую услугу его будущему, если уже в раннем возрасте начнешь воспитывать его и приспосабливать к всему тому, что ждет его в мире взрослых.
Крестьянский быт был совсем нелегок. Маленькая девочка в 10 лет должна была уметь ткать, шить, готовить, присматривать за хозяйством и за младшими братьями и сестрами.

© Depositphotos

Более того, многие уже подрабатывали в этом возрасте. Соседи часто нанимали маленьких девочек, чтобы те присматривали за малыми детками. Расплачивались часто продуктами, бывало, что и деньгами.

© Depositphotos

В наше время многие находят работу или даже первую подработку лишь после 20 лет. Конечно же, есть разные случаи и разные подростки. Всё зависит от воспитания и собственного примера. В семье, где отец прививает мальчику ответственность и желание обеспечивать себя и свою семью, молодой мужчина ни за что не возьмет родительские деньги и постарается сам помогать семье, как только сможет.

Родители должны любить своих детей. Однако многие мамы и папы немного не понимают, что развитие самостоятельности у детей младшего возраста — это и есть наивысшее проявление родительской любви.

Читать еще:  Двадцать восьмая неделя беременности: что происходит с малышом и как чувствует себя мама

Конечно же, надо обнимать своего малыша, дарить ему подарки и каждый день говорить ему, насколько он для тебя дорог и какую большую роль он играет в твоей жизни.

Но вот чего не стоит делать, так это превращать свое чадо в пуп земли, исполняя малейшее его требование. Ребенок должен радоваться и ценить подарки, ведь это нечто особенное, что случается нечасто.

В то же время не стоит превращать в подарки покупку нужных вещей. Например, часто родители покупают куртку или новые зимние ботинки, представляя это как подарок к празднику. Такое отношение может нарушить представление ребенка о празднике и сильно его разочаровать.

Любите своих детей и начните заботиться об их будущем уже сейчас!

комментария 2

моей ВНУЧКЕ 4 ГОДИКА. Вчера она прнесла нам яйца к ПАСКЕ, все сделала сама. Мама американка,присудствовала

Моя внучка(4 годика) принесла нам гостинцы- яйца к Паске! красила сама ,конечно, в мамином присудствии ! в доме у нашей невестки американки , всегда есть горячий завтрак,обед и ужин. Внучечка очень любит, серьезно, помогать!
у мамы всегда в доме завтрак, обед и ужин

Прекрасно что вы любите свою внучку! Не сомневаюсь — она чудесная. Но Пасха пишется через «х». Слово «присутствовала» у вас тоже неправильно написано. В «мамином присутствии» тоже с ошибкой. Русский надо знать

Этап первый: когда ребенок находится в стандартных условиях, имея уже комплект наработанных привычек, способен совершать действия сам, без напоминаний. Например, сам моет руки после улицы, выбирает для себя занятия, знает, когда пришло время обеда, ужина.

Этап второй: ребенок пробует использовать все свои навыки и знания в непривычных для него условиях.

Этап третий: ребенок начинает действовать сам в совершенно незнакомых для себя обстоятельствах, даже с теми, с которыми совершенно не знаком.

Маленькие помощники

Направить энергию детей в полезное русло поможет совместная деятельность. Такое занятие доставит огромное удовольствие малышу, ведь он будет заниматься взрослыми делами. Кроха с огромным энтузиазмом берется за работу взрослых, и в этом его обязательно надо поддержать.

К сожалению, многие родители не хотят вовлекать детей во взрослые занятия. Конечно, лепка вареников с мамой закончится рассыпанной мукой и испорченным тестом. Уборка с малышом сделает квартиру более грязной. Но, отталкивая рвущегося помогать кроху, родители лишают себя помощника в будущем. Энтузиазм ребенка с возрастом перегорает, и убедить его в дальнейшем помогать родителям будет гораздо труднее.

Чтобы превратить лепку вареников в праздник, нужно выделить малышу место и дать кусочек теста. Каждый будет лепить свои вареники. Потом весело будет есть мамины вареники и те, которые слепил малыш. Если разумно все организовать, грязи много не будет. Зато значение события для ребенка трудно переоценить.

Какие условия обеспечат успешное формирование личности

Важные условия для формирования личности ребенка.

Пример родителей

Ребенку важно видеть, что мама и папа не соблюдают некий сценарий, а действительно живут счастливой и полноценной жизнью. Невозможно сделать счастливой иную личность, если ты сам несчастлив. Многие психологи отмечают, что люди, не испытывающие внутренней гармонии, часто жалуются на проблемы в отношениях с детьми. Лишь счастливые родители смогут по-настоящему понять ребенка, выстроив с ним доверительные отношения. Это способствует успешному формированию личности. Пытаясь помочь в этом ребенку, начните с себя. Поразмышляйте: умеете ли вы принимать свои чувства, позволяете ли себе по-настоящему радоваться и грустить. А, может, вы сдерживаете себя и учите чрезмерной сдержанности ребенка, тем самым подавляя его личность.

Читать еще:  Напиток для иммунитета для детей: как приготовить, можно ли пить энергетические напитки?

Коммуникация с окружающими

Покажите на собственном примере методы коммуникации с другими людьми. Устройте себе небольшую проверку, честно ответив на вопрос: «Способны ли вы выстроить непредвзятый разговор, с человеком, с которым не согласны в каких-то аспектах?» Нет ли такой вероятности, что вы пытаетесь навязать мнение другому человеку или сами подчиняетесь чужой воле? Вероятно, ребенок будет перенимать у вас эту особенность.

Не навязывайте свое мнение и позицию – просто делитесь своими ценностями. Слышали определение «сердечный разговор»? Такие диалоги возникают, когда человек готов понять собеседника и поделиться своим мнением. В отношениях человек развивается, позвольте себе узнавать новое и учите этому ребенка.

Забота и внимание

Личность, ощутившая на заре развития заботу и внимание, наверняка, будет чувствовать себя уверенно и защищено. Мать и отец становятся важными жизненными ориентирами, оказывающими серьезное влияние. Замечательно, если мать может продемонстрировать такие качества как прощение, принятие, любовь. Ребенку необходимо ощущать ласку, тепло. В отце важна строгость и мягкость, действующие безраздельно.

Родители – важнейший этап в формировании личности. Всем известны слова о том, что воспитание детей следует начать с собственного воспитания. Начните с себя, если хотите помочь личности ребенка приобрести важные грани.

Психология ребенка в 2 года (до 2,5 лет) указывает на отсутствие чувства вины. Наказывать его нецелесообразно. Хотя он видит последствия, в его разуме они не ассоциируются с предыдущими действиями. Наказание для него — это свидетельство отсутствия любви.

До 3 лет важно исключить гневные объяснения, поскольку детской психикой они не воспринимаются. В этом возрастном периоде будет достаточно разумных табу, четко высказанных ограничений.

Примерно после 3 лет начинается осознание вины за произошедшее. Это период восприятия себя, как индивидуальной личности, способности понять различия между хорошими поступками, приносящими радость родителям, и плохими, огорчающими их. Но ввиду отсутствия самоконтроля продолжается противостояние.

Часто вина за плохой поступок приписывается воображаемому другу, характерному для этого возрастного периода. В этом случае родителям необходимо понять причины действий малыша. Это можно сделать путем дружелюбного разговора с ним, спокойной просьбы о помощи в направлении ситуации.

3 года — это возраст, характерный плохим поведением. Путем противостояния испытываются границы дозволенного, обретается чувство самостоятельности. Наказание может повлечь за собой сопротивление вместо ожидаемого послушания. В это время важно терпение. Со временем малыш «перерастет», отношения с ним наладятся.

ВАЖНО! Статья информационного характера! Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector