0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все для развития ребенка

Все для развития ребенка

Предлагаем вашему вниманию детские игры, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с использованием предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком.

(В тексте приведены ссылки для справки).

Игры для детей 0+

♥ Массаж кисти и пальчиков. Для большего эффекта проводите массаж с потешками, например, «Сорока-ворона»;

♥ Давайте ребёнку ощупывать предметы с разной текстурой, различного размера и температуры: кусочки льда, грецкий орех, колючий резиновый мячик, тёплую металлическую миску, меховую шапку и т д). Для стимуляции тактильных ощущений делайте сенсорные коробки.

Самодельные фоторамки с различными по фактуре материалами — отличный инструмент для массажа детских ладошек.

♥ Привяжите к обручу разные кусочки ткани, ленты, помпоны и т. п. Игра вызывает хватательный рефлекс и побуждает малыша к активным действиям в положении лежа на животе. Эти движения укрепляют мышцы кистей и пальцев и способствуют развитию мелкой моторики.

♥ Создайте своими руками развивающую доску бизиборд с различными текстурами и предметами, которые малыш будет трогать, сжимать, тем самым совершенствовать мелкую моторику рук. Важно, чтобы все объекты доски были безопасными для ребенка и игра проходила под вашим присмотром!

♥ Предложите поиграть с бумагой различной текстуры (салфетки, вощёная пекарская бумага, гофрокартон, газета и т д). Покажите как мять и рвать. Продемонстрируйте, что большой лист бумаги может стать небольшим комочком, который можно катать и бросать. Заверните в фольгу или бумагу маленькие игрушки и предложите ребенку развернуть сюрпризы.

♥ Сделайте отверстие в картонной коробке и покажите ребёнку как проталкивать небольшие предметы (мячики, салфетки, ленты , грецкие орехи, крышки — что угодно), можно прорезать несколько отверстий разного диаметра, сделать нечто вроде самодельного сортера. Например, сортер из контейнера для салфеток.

♥ Разложите на полу/столе мелкие предметы (кусочки бумаги, фасолинки, орехи, нитки, маленькие лоскутки) и предложите собрать это в заранее приготовленную посуду. Даже если малыш будет просто так пытаться поднять эти предметы — уже полезно.

♥ Приклейте к столу/доске маленькие игрушки при помощи пластыря или малярного скотча и попросите малыша освободить пленников из заточения.

‼Пожалуйста, не забывайте, все подобные игры — строго под наблюдением мамы!

Игры для детей 2+

♥ Предложите ребёнку кусочек солёного теста (рецепт тут) или мягкого пластилина типа Play doh (в Озоне, в Май-Шопе) и пригоршню бусин, фасоли и гороха, мелких макарон или игрушек и предложите испечь для кукол кексы.

♥ Смешайте в большой миске различные виды круп, также можно использовать разные орехи, фасоль, те же бусины, небольшие игрушки, стеклянные шарики Марблс и предложите рассортировать их по разным мисочкам.

♥ Книжки с окошками и с клапанами. Дети любят яркие книжки, а ещё больше любят с ними играть. Выберите такие книжки, которые позволят маленьким пальчикам поработать. Например, серия «Книжки с кошками» — это красочные книжки с яркими иллюстрациями и простыми понятными текстами об окружающем мире. А под клапанами на страницах книги прячутся животные и познавательные элементы.

♥ Сделайте простую аппликацию из крупы «Мышка» (шаблон для печати тут).

♥ Предложите нанизывать крупные макароны на соломинки/шпажки.


РЕКОМЕНДУЕМ

♥ Научите ребёнка делать шарики и колбаски из пластилина, а затем расплющивать их пальцем, покажите, что на пластилине можно рисовать зубочисткой или специальными инструментами.

♥ Поиграйте в пальчиковые игры или пальчиковый театр, например, по сказке Красная Шапочка (шаблон для пчати тут).

РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ:

♥ Покрасьте рис (рецепт тут), если вы ни разу этого не делали — подарите себе полчаса тишины и покоя, пока ребёнок с удовольствием будет перебирать радужную массу.

♥ Порисуйте пальчиковыми красками или попробуйте необычное рисование на зип-пакете.

РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ

♥ В таз с водой поместите мелкие игрушки или любые мелкие предметы, предложите вылавливать их руками, ложкой или ситечком.

Игры для детей 4+

♥ При помощи нитки и иголки сделайте бусы из рябины, мелких макарон, шариков фольги или настоящих бусин. Макароны можно предварительно окрасить.

♥ Для развития мелкой моторики потренируйтесь сматывать пряжу в клубок или наматывать нитки на катушку.

♥ Сделайте шнуровку своими руками (шаблоны тут): вырежьте из картона контуры любого предмета (машинки, тучки, яблока), сделайте по контуру отверстия при помощи дырокола, привяжите к ушной палочке яркую толстую нитку и покажите, что нужно делать. Удивительно, но такие самодельные шнуровки интересуют детей в разы больше магазинных аналогов.

РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ

♥ Продумайте меню таким образом, чтобы максимально привлечь ребёнка к приготовлению пищи: пусть он взбивает венчиком, почистит сваренные яйца, порежет банан и т д.

♥ Потренируйтесь завязывать бантики, узлы разных видов, плести косички и зашнуровывать обувь.

Способствуют развитию мелкой моторики:

♥ Игры со всевозможными пинцетами. Например, нужно разложить бусинки на подставке для мыла при помощи пинцета.♥ Игры с пипеткой. Предлагаем игру с блоками конструктора Лего. Задача для детей состоит в том, чтобы заполнить каждую лунку водой настолько, насколько возможно и не пролить ни капли.

♥ Наклеивание мелких наклеек.

♥ Работа с ножницами. Поиграйте в парикмахерскую.

♥ Лепка. Идеи для занятий смотрите тут.

♥ Игры с резиночками (для плетения браслетов). Как сделать развивающую игру «Математический планшет» смотрите тут.

РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ

♥ Пазлы. Вы сами можете сделать простой пазл из блоков конструктора и фотографий.

♥ Мозаика. Особенно, детям понравится делать поделки из термомозаики.

♥ Закручивание крышек. Например, нужно подобрать крышечки к баночкам.

♥ Лего и прочие конструкторы с мелкими деталями.

♥ Всевозможное переливание жидкостей и пересыпание сыпучих материалов из одной ёмкости в другую.

♥ Творческая деятельность с использованием фигурного дырокола (в Май-Шопе, Алиэкспресс).

Тренажеры для развития мелкой моторики

Обучающая игра «Развиваем основные навыки» (в Май-Шопе).

Доска «Развиваем основные навыки» — это одновременно и пазл и рамка с застежками. Поможет вашему крохе научиться застегивать пуговки, ремни, молнии, зашнуровывать обувь. Кроме того, в процессе игры, развивается моторика ручек и логическое мышление.

Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» (в Лабиринте, в Май-Шопе).

Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» поможет ребенку развить мелкую моторику, речевые навыки и самостоятельность. Ваш малыш научится: завязывать шнурки, застегивать молнии, пуговицы, липучки и пряжки.

Книжка-тренажер «Одеваюсь сам» (в Лабиринте, в Май-Шопе).
Комплект из 6 тренажеров (на Алиэкспресс)

С помощью тренажеров ребенок научится шнуровать, расстегивать-застегивать пуговицы, клепки, молнию, пряжки, потренируется завязывать бантики.

Игрушки с Алиэкcпресс для развития мелкой моторики

Книги по развитию мелкой моторики

Предлагаем подборку полезных и увлекательных книг для детей, которые помогут развить навыки, необходимые для овладения письмом. (Кликайте на изображение, чтобы узнать подробности).

Рабочие тетради по развитию мелкой моторики

Издательство «Я могу»:

Издательство «Клевер Медиа Групп»:

Альбомы по развитию мелкой моторики
Прописи для малышей

Больше идей для игр на развитие мелкой моторики можно увидеть в Pinterest!

Не забывайте, что помимо упражнений для развития мышц кисти, важно регулярно тренировать мышцы предплечий и плеч, ведь то же письмо — монотонный процесс, в котором задействована вся рука, а не только пальцы, и тренированному ребёнку длительное письмо в школе будет даваться легче. Поэтому не забывайте об активных прогулках, играх с мячом, банальной зарядке, занятиях в бассейне.

Понравились идеи — поделитесь друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!

Развивающие игры для детей 3-4 лет: для памяти, на моторику, логические

  • Главная
  • Дети: развитие
  • Дети: здоровье
  • Дети: питание
  • Женское здоровье
  • Красота
  • Мода и стиль
  • Хозяюшкам
  • Психология
  • Праздники
  • Поделки
  • детское меню /
    • Таблица ввода прикорма
    • Рецепты от 1 года до 1.5 лет
    • Рецепты от 1.5 до 3 лет
    • Рецепты от 3 до 7 лет
    • Меню для детей от 1 года до 1.5 лет
    • Меню для детей от 1.5 до 3 лет
    • Меню для детей от 3 до 7 лет
  • будь здоров! /
    • Справочник детских болезней
    • Календарь прививок
    • Витамины и минералы для детей
  • творчество /
    • Аппликации
    • Бумажные модели
    • Бумажные куклы
    • Выкройки мягких игрушек
    • МК по пошиву мягких игрушек
    • Одежда для кукол 35-50 см
    • Одежда для кукол Барби
  • развитие /
    • Методика Монтессори
    • Методика Домана
    • Методика Зайцева
    • Методика Масару Ибука
    • Презентации Power Point
    • Пальчиковые игры
    • Речевые игры
    • Подвижные игры и забавы
    • Ребусы
    • Распечатай и играй
  • полезное /
    • Бланки расписаний уроков
    • Бланки дипломов
    • Бланки грамот
    • Стенгазеты к праздникам
    • Бланки приглашений
    • Бланки для писем
    • Поздравления в стихах
    • Сценарии праздников
    • Тексты детских песен
    • Значения женских имен
    • Характер ребенка по гороскопу
    • Тесты для родителей
  • покупки в Интернет /
    • Как заказывать
    • Обзоры покупок
    • Возврат средств (cashback)
  • Русские народные сказки
  • Сказки народов мира
  • Сказки на английском языке
  • Мифы Древней Греции
  • Шарль Перро. Сказки
  • Братья гримм. Сказки
  • Г.Х.Андерсен. Сказки
  • Лидия Чарская. Сказки
  • А.Н.Толстой. Сказки
  • Владимир Сутеев. Сказки
  • Бажов П.П. Сказки
  • Авторские стихи и сказки
  • Пушкин А.С. Стихи и сказки
  • Чуковский К.И. Стихи и сказки
  • Агния Барто. Стихи детям
  • Крылов И.А. Басни для детей
  • С.Михалков. Стихи для детей
  • Б.Заходер. Стихи детям
  • Лабиринты для детей
  • Сложные лабиринты
  • Загадки
  • Судоку «Веселая геометрия»
  • Скороговорки для детей
  • Считалки для детей
  • Пословицы и поговорки
Читать еще:  Вегетарианство и беременность: плюсы и минусы, мнение врачей и отзывы мам-вегетарианок

  • Сказка о молодильных яблоках и
  • Snowmaiden (Снегурочка) / Сказки
  • Three little pigs (Три поросёнка)
  • The Master Cat, or Puss in Boots

Что к чему и почему? Развивающая игра

Перед вами занимательная игра для детей дошкольного возраста, которая поможет малышам развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, а также закрепить знания о цветах и размерах предметов. Перед началом игры, разрежьте карты по пунктирным линиям на маленькие карточки. В папке описано 3 варианта игры. Формат: pdfю

Познавательная игра-лото. Парные коврики

Игра-лото развивает зрительное восприятие, произвольное внимание и память. В комплекте 2 набора по 36 парных карточек для занимательной игры.
Игра для детей 4-7 лет. Формат: jpg.

Чудо-кубики 2. Альбом с заданиями для игры «Сложи узор».

Кубики «Сложи узор» — популярная развивающая игра, которая входит в методику Б.П. Никитина. Альбом «Чудо-кубики 2» предназначен для работы ребенка с этой игрой.
Вы хотите погрузиться с вашим ребенком в сказку и повстречать там любимых героев? Этот волшебный альбом сможет напомнить вам сюжеты сказок, над которыми вы сможете пофантазировать вместе со своим любимым чадом. Развивающая игра поможет ребенку развить логику и мелкую моторику.

Кроме того, составители альбома предлагают к выполнению и некоторые другие упражнения. Например, рисунки, в которых нужно поменять цвет, или дорисовать недостающую симметричную половину. Это учебное и развивающее пособие можно использовать не только для домашних занятий, но и для работы в старших группах детского сада или в младших классах школы.

Чудо-кубики. Альбом с заданиями для игры «Сложи узор».

«Сложи узор» — популярная развивающая игра, которая входит в методику Б.П. Никитина. Альбом «Чудо-кубики» предназначен для первоначального знакомства ребенка с этой игрой.

Кубики могут превращаться в цветок и елочку, змейку и флажок. Из них можно построить башню, забор, ворота… В альбом включены игровые задания, практически апробированные в индивидуальной и коллективной работе с детьми.

В процессе игры дети тренируют навыки счета, конструктивные способности, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развивают внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику и речь.

Читаем по слогам. Дидактическая игра

«Читаем по слогам» — это серия дидактических настольных игр с элементами самоконтроля для обучения детей чтению. Ваш ребенок сможет научиться читать слоги и складывать из них слова, разные по значению и сложности, задавать вопросы к словам и отвечать на них. Игры помогут также развить пространственное мышление, память, внимание. Серия состоит из 4-х книг. В книгах «Ой, что это?» и «Ой, кто это?» собраны слова-существительные, в книге «Что я сделал?» — слова-глаголы, а в книге «Такой-сякой!» — слова-прилагательные. Такой подбор не случаен. Научившись составлять разные слова из слогов и читать их, малыш сможет сам придумывать и составлять целые предложения.

Загадки о животных

Знают ли ваши дети, что самое высокое животное на планете — жираф? Кого можно встретить в тундре, а кого в пустыне? Это и многое другое о животном мире планеты Земля поможет узнать наша игра. В комплект входят 8 больших карт с изображением основных экосистем (зон обитания) Земли: леса умеренных широт, тайга, тундра, саванна, тропический лес, степь, пустыня, горы. 48 карточек с изображением животных, 8 карточек с названиями, а также карта Евразии и призовые жетоны. Игра-лото с карточками способствует развитию словесно-логического мышления, активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания. В игре предлагаются различные варианты игры. Также можно придумать много вариантов игр, кроме предложенных.

1 вариант: на 8 больших карт с изображениями экосистем Земли игроки раскладывают 48 маленьких карточек с изображениями соответствующих животных, которые показывает ведущий (или не показывая рисунок, читает текст о животном на обороте карточки).

2 вариант на развитие логики: дети поочерёдно выкладывают маленькие карточки друг за другом по какой-либо логической связи между ними.

3 вариант: игроки по очереди выкладывают маленькие карточки, которые перемешиваются и раздаются им поровну, например, с изображением птиц, затем млекопитающих, рептилий, насекомых и т.д. С помощью этой игры развивается внимание, память, расширяется словарный запас и кругозор.

Что к чему?

Настольная игра состоит из карточек, разрубленных на два элемента по технологии Puzzle (пазл). На них изображены различные предметы, растения и животные. Все изображения составляют логические пары по признаку совместного использования или предназначения.

Чей домик?

Настольная игра «Чей домик?» состоит из 20 карточек, разделенных на 2 элемента по технологии пазл. На одной половинке изображены различные животные, а на другой — места обитания. Игра поможет детям узнать особенности жизни некоторых животных, научит различать их изображение, укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание.

Мои первые половинки

Игра состоит из набора крупных ярких картинок с изображением простых предметов. Каждая картинка разделена на две части по системе пазла. 8 страниц.

Как приобрести первые навыки чтения, устного счета

Знакомство с буквами и слогами начните с детской магнитной азбуки или набора специальных кубиков. Сейчас продаются и музыкальные игрушки, озвучивающие алфавит по клавишам. Такая современная азбука тоже может стать частью развивающей игры в 3-4 года. Изучайте с ребенком буквы и звуки постепенно. Уже через несколько недель малыш овладеет алфавитом и будет готов к знакомству с навыками чтения. Составляйте из кубиков простейшие слова. Пусть ребенок попробует написать свое имя, «мама», «папа» буквами из магнитной азбуки. Веселым может оказаться и составление слов в музыкальных игрушках с алфавитом.

Для 3-4 лет развивающие игры предполагают освоение начальных знаний по математике. Вам могут подойти логические блоки Дьенеша и их аналоги. Форму и особенности геометрических фигур стоит начать изучать через аппликацию, рисование карандашами, раскрашивание. Навыки устного счета доступны не всем детям в этом возрасте. Познакомьте ребенка с основами с помощью наглядных примеров. Считайте яблоки, кубики, предметы обстановки.

Развивающей игрой в 3-4 года может стать знакомство со счетами. Покажите ребенку наглядно, что означают слова «минус», «плюс», «умножить», «разделить». Конечно, не надо слишком торопить малыша. Дети индивидуальны и имеют разные темпы освоения материала. Чтение, устный счет, другие аналогичные навыки ваш малыш обязательно освоит. На данном этапе важнее всего, чтобы ребенок хотел учиться и не терял интереса к чтению, математике.

Игры для развития памяти у детей 3-5 лет

Игра «Запомни предметы»

На стол выкладываются хорошо знакомые всем вещи: книга, шляпа, будильник, чашка, кубик и т. п. Предметы не должны быть связаны по смыслу.

Читать еще:  Нефротический синдром у детей: что это такое и как проявляется, методы диагностики и лечение патологии

Ребенку дается некоторое время (достаточное для него), чтобы все это запомнить, затем он отворачивается и один предмет убирается. Теперь малыш должен постараться вспомнить, что же отсутствует на столе. Для ребят 3-4 лет пяти предметов достаточно. Постепенно, от занятия к занятию, число предметов можно увеличивать, причем интересно добавлять однотипные вещи, например, положить среди прочих предметов три чайные ложки, а потом одну из них убрать.

Другие разновидности этой игры: предметы не убираются, а меняются местами, и дети должны восстановить прежний порядок.

Можно все предметы накрыть чем-либо и попросить малыша назвать их по памяти.

Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов (до 15) и (или) уменьшением времени на запоминание..

Игра с предметными картинками

Вы берете какую-нибудь яркую сюжетную открытку (или репродукцию картины), предлагаете ее внимательно

рассмотреть, а затем забираете и задаете «контрольные вопросы»: кто нарисован на картинке, как он одет, какого цвета одежда, кто стоит рядом и т. д. Если ответ неверен, предлагаете снова рассмотреть открытку и опять забираете, продолжая задавать вопросы.

Поощряйте ребенка за каждый правильный ответ.

Игра «Запомни образы»

Покажите ребенку 8-10 картинок с изображением предметов (желательно, чтобы эти предметы не были связаны по смыслу), которые он хорошо знает. Малыш должен их внимательно рассмотреть и запомнить. Через 3 минуты закройте картинки листком бумаги и попросите его найти те из них, которые он забыл назвать.

Можно предложить малышу вспомнить эти картинки, например, через пару часов или на следующий день. Обратите внимание ребенка на то, что важно уметь запоминать не только на короткое время, но и надолго.

Игра «Память»

Нужна обычная колода карт. Число играющих не ограничено (правда, если играющих много, приходится долго ждать своего хода, и игра становится менее привлекательной).

Карты в колоде тщательно перемешиваются и раскладываются в несколько рядов на столе рубашкой вверх. Каждый участник, когда до него доходит очередь, переворачивает две карты по своему выбору. Если карты парные, игрок забирает их себе и переворачивает еще одну пару карт. Парными считаются карты, совпадающие по номиналу и раскраске. Например, две черные восьмерки (пики, трефы), две красные дамы (черви, бубны) и т. д. Две карты, одинаковые по достоинству, но разные по цвету, пары не составляют. Непарные карты опять переворачиваются и кладутся на прежние места. Очередь переворачивать карты переходит к следующему участнику.

Так продолжается до тех пор, пока не будут открыты непарные карты, что случается, особенно в начале игры, значительно чаще. Побеждает тот, кто наберет больше пар.

Подобные игры, где вместо привычных карт используются рисунки или фотографии, продаются в магазинах, но колода карт чаще оказывается под рукой. Обучать детей этой игре лучше, используя сначала неполную колоду карт.

Мнемический прием «группировка»

Возьмите картинки с изображением предметов по группам: транспорт, фрукты, одежда (см. дополнительный материал).

I. Разложите картинки на столе так, чтобы было три ряда по три картинки в каждом ряду (одной группы). Попросите малыша назвать одним словом и запомнить каждую группу. Затем он отворачивается, вы убираете какую-нибудь одну группу картинок и предлагаете ребенку определить, какая группа исчезла.

II. Можно разложить картинки вперемежку, затем предложить ребенку назвать обобщающими словами группы, которые могут быть образованы из имеющихся картинок. После этого малыш должен запомнить все картинки и отвернуться (или закрыть глаза). Вы убираете 2-3 картинки одной группы и предлагаете ребенку вспомнить, какие это были картинки и какой группе принадлежат. Сложность игры зависит от общего количества картинок и количества групп, которые они образуют.

Игра с группами картинок

Возьмите по 3-4 картинки из групп: животные, овощи, инструменты — и разложите на столе вперемежку. Малыш должен на них внимательно посмотреть, в течение 1-2 минут запомнить и отвернуться. Затем вы убираете со стола 4-5 картинок, имеющих отношение как минимум к трем разным группам. Ребенок должен определить, какие картинки были убраны.

Можно не только убирать картинки, но и добавлять их, или же одновременно и добавлять, и убирать. Задайте малышу вопрос: «Что прибавилось, что убрали?» В дальнейшем можно усложнить задание: не предупреждать о том, что произошло с картинками. Ребенок должен сам определять, как изменился состав картинок.

Прием «повторение»

Игра «Стихи и перевертыши»

Поиграйте с ребенком в такую игру: вы читаете четверостишие без последнего слова, а он должен догадаться, какое это должно быть слово. Затем вы читаете это четверостишие еще раз, но уже без последних двух слов, потом без трех и т. д. Недостающие слова должен называть малыш. Так постепенно ему нужно будет назвать все слова, т. е. фактически выучить стихотворение наизусть.

Можно попробовать разыграть стихотворение в виде спектакля (можно использовать и кукол). Попробуйте все обыграть крайне эмоционально. Покажите спектакль своим близким. Чем интереснее получится совместная сценка, тем быстрее и легче малыш запомнит само стихотворение (включится непроизвольная память).

Для разнообразия можно использовать перевертыши, скороговорки (см. дополнительный материал).

Смысловое соотнесение

Игра «Пары картинок»

Вам понадобятся 5-6 пар картинок с изображением предметов, связанных по смыслу. Например: карандаш — альбом, лимон — апельсин, книга — очки, самолет — вертолет, нож — вилка и т. д. Разложите их попарно в два ряда: карандаш вверху — альбом под ним, лимон вверху — апельсин под ним и т. д.

Малышу предлагается рассмотреть и запомнить все картинки. Обратите внимание на смысловую связь между парами предметов. Заранее предупредите малыша, что после того, как он все запомнит, один ряд картинок будет накрыт листком бумаги, и, чтобы восстановить по памяти этот ряд, ему нужно будет использовать оставшийся. Через 2-3 минуты накройте картинки верхнего ряда. Ребенок должен назвать, какие это были картинки.

Тренировка словесно-логической памяти

Игра «Запомни слова»

Игра заключается в том, что вы читаете малышу 10-12 не связанных по смыслу слов, например: стул, озеро, яблоко, потолок, вертолет, огурец, ложка, дым, сумка, нож. Он должен их запомнить и сразу после прочтения воспроизвести. Учитывая количество правильно названных слов, можно следить за тем, как изменяется память в течение определенного времени. Если количество таких слов возрастает, значит, память улучшается.

Игра «Запомни рассказ»

Игра-соревнование. Подберите два одинаковых по сложности и размеру рассказа, первый зачитывается одному игроку, второй — другому.

В игре можно набрать до 5 очков за один рассказ. Каким образом?

Предложите ребенку внимательно прослушать рассказ (1-2 страницы) и нацельте его запоминать все подробности рассказа.

Начинайте читать рассказ с названия. После прочтения задайте ребенку вопросы и начислите очки. Так, если:

1) точно указано название рассказа;

2) правильно передана его основная мысль;

3) верно названы отдельные детали (имена персонажей, особенности их внешнего вида, место событий и т. п.), то начисляется 5 очков.

Если правильно передана основная мысль, но имеются ошибки в названии или деталях, то — 4 очка; если правильно передана только основная мысль — 3 очка; если основная мысль не передана, но правильно указаны название и отдельные детали — 2 очка; если правильно указано только что- то одно — название или отдельные детали — 1 очко; если ребенок не может сказать и этого — ноль очков. Примеры рассказов даны в дополнительных материалах.

Игры на развитие оперативной памяти

Игра «Складывай и запоминай»

Для игры ребенок должен уметь осуществлять элементарные операции сложения в пределах 10-20.

На рисунке чередуются случайным образом три предмета: книга, шарик, цветочек.

Ребенок должен пересмотреть последовательно каждый предмет (по строчкам), назвать его и считать количество одинаковых предметов (по нарастающей). Например: 1 книга, 1 шарик, 1 цветочек, 2 книги, 2 шарика, 3 книги, 2 цветочка, 3 цветочка и т. д. Чтобы успешно справиться с заданием, нужно постоянно сохранять в памяти промежуточную сумму по данному предмету. Когда замечается ошибка, сумма восстанавливается, и игра продолжается.

Читать еще:  Кремы и мази при атопическом дерматите — обзор самых эффективных препаратов по мнению врачей и отзывам покупателей

Ошибкой считается неверно указанная текущая сумма (правда, чтобы такую ошибку заметить, вам необходимо тоже внимательно следить за выполнением задания). В этом случае игра не останавливается. Пусть ребенок считает дальше, вы лишь фиксируете, что он допустил ошибку.

Пример таблицы

Кратковременная память

Вы показываете ребенку набор цифр, через 2 минуты накрываете цифры листком бумаги, ребенок должен воспроизвести их по памяти. Начинать лучше с трех цифр, а потом постепенно увеличивать их число. Карточки с цифрами нужно показывать не по порядку, например, 2, 4, 8, 10, 6; 7, 3, 5, 2, 8; 4, 6, 2, 3, 5, 9.

Игры на развитие крупной моторики дома

Паутинка

Для игры потребуется клубок толстых ниток (лучше цветных) или моток бельевой резинки. Предложите ребенку построить домик, как у паучка (перед игрой можно посмотреть мультик про насекомых, например, про Лунтика). Натяните вместе с малышом нитки в комнате, закрепляя их на разном уровне – на дверце шкафчика или на ножке кресла, таким образом, получилась паутинка. Когда все будет готово, паучок (его роль исполняет ребенок) должен проверить прочность нового домика и перебраться из одного угла комнаты в другой, преодолевая все сложные переплетения, стараясь не разорвать паутину.

Паучок

Описанное выше упражнение можно усложнить. Ребенок должен находиться в положении стоя на ногах и руках животом вверх (поначалу можно передвигаться на четвереньках спинкой вверх). Привяжите к нему толстую цветную нитку, клубок закрепите в исходной точке. Теперь ваш «паучок» должен сплести себе паутинку.

Кошечка

Данное упражнение хорошо тем, что оно похоже на игру и может выполняться в нескольких вариантах. Например, сначала надо показать, как кошечка греется на солнышке. Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги слегка расставить. Теперь попросите ребенка медленно поворачивать голову влево и вправо, по три раза в каждую сторону.

Следующее задание: поиграть с кошечкой в прятки. Попросите ребенка сесть на пятки, а руки спрятать за спиной. Затем он должен встать с пяток на колени, потянувшись посмотреть наверх и вернуться в изначальное положение. Повторить 5-6раз в медленном темпе.

Что еще можно сделать? Попросите ребенка показать, что кошечка потягивается, как она сердится, выгибая спинку, и т.д. Вообще имитировать можно любое животное, какое нравится ребенку:

  • топать ножками, как медвежонок или слоник,
  • хлопать крыльями, как птичка,
  • стоять на одной ножке, как цапля,
  • прыгать, как зайчик, и т.д.

Переправа

Разложите на полу подушки, постелите узкий длинный шарф. Пол будет изображать опасное болото, а подушки и шарф – кочки и бревнышко, по которым можно перейти с одного берега на другой. Ребенок должен пройти по всему маршруту, ни разу не наступив в болото. Задание можно усложнить: например, перемещаться разрешается только по желтым или зеленым подушкам.

Хождение по разным линиям

«Нарисуйте» на полу с помощью цветных ленточек разнообразные линии: прямые, ломаные, зигзаги, волнистые, можно даже изобразить лабиринт. Сначала ребенок должен просто, не сбиваясь, пройти по одной из линий. Затем пронести по тому же маршруту на подносе стакан с водой, книжку на голове и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Наиболее эффективные упражнения сенсомоторного развития у малышей от 5 месяцев до 1,5 года, те, которые протекают в увлекательной и интересной для его возраста форме.

  • Пальчики здороваются — поочередно каждый пальчик дотрагивается до своего собрата напротив.
  • Отлично работает веселая и всем известная игра-массаж «Сорока ворона кашу варила», а также игра «Ладушки».
  • Игра на пианино — пальчики хаотично приподнимаем от поверхности поочередно или все вместе.
  • Рисуем круги и восьмерки в воздухе каждым пальцем.
  • Разрывание бумаги (подходит деткам с 7 месяцев). Дайте малышу два листа цветной бумаги, он с удовольствием их осмотрит, ощупает, начнет мять и разрывать.

Для деток постарше

  • Перелистывание страниц книжки с картинками.
  • Бусы — перебирать мелкие предметы очень полезно. Наденьте на себя бусы с различного размера бусинами, ему очень понравиться перебирать их пальчиками.
  • Игры вкладыши (мисочки, пирамидки и т.п.) Их можно вкладывать друг в друга, строить башенки. Эта игра очень интересна малышам и формирует понятие о размере предметов.

Для детей от 3-ех лет

Игры с мелкими предметами (бусины, пуговицы, камешки, крупа)

Такие игры проводятся только под наблюдением взрослых. Они оказывают всестороннее действие — развивающее, успокаивающее, тонизирующее, оздоравливающее. Отлично развивают моторику и тактильные ощущения. Насыпьте в мисочку любую крупу и дайте её ребенку. Он с удовольствием будет ее трогать, просыпать сквозь пальцы.

Предложите разделить заранее смешанные фасоль и горох, или же искать камушки в крупе. Задайте задачу нарисовать на белом картоне крупой солнышко или любой другой несложный рисунок. Хорошо работают для развития моторики упражнения с пинцетом или щипцами. Покажите как с помощью такого инструмента можно перекладывать предметы и попросите его переложить в бутылку с узким горлышком горошинки, камушки или бусинки.

Специальные игры для развития мелкой моторики.

Очень полезно и интересно для детей нанизывать бусинки/ пуговицы на нитку, причем это можно делать не только в произвольной форме, но и усложнить задачу, предложив определенную последовательность нанизывания. Не забывайте про игры с мозаикой.

Пальчиковые игры — эффективный способ для развития мелкой моторики

Они представляют инсценировку каких-либо историй, сказок. Вы можете разрисовать крышечки от бутылок, надевать на пальчики легкие кубики с отверстием или купить специальные пальчиковые куклы. В такие игры детям интересно играть от года и до младшего школьного возраста. Пальчиковые игры подразумевают использование обеих рук. Для получения наибольшего результата, эти упражнения необходимо выстраивать так, чтобы в кистях рук постоянно менялись напряжение и расслабление, сжимание и разжимание.

Завинчивание, застегивание, расстегивание

Завинчивание и раскручивание крышек любых сосудов (лучше разных по форме, размеру) отлично развивает ловкость пальчиков. Застегивание / расстегивание пуговиц, молний, шнуровка — развивает моторику, концентрацию и приучает к самостоятельности. Поэтому обязательно просите ребенка включатся в процесс одевания.

Специальный плакат-игрушка для детей, его можно сделать своими руками.

Лепка развивает моторику и воображение

Здесь важно работать с разными материалами: пластилин, глина, пластичное тесто. Причем процесс лепки должен каждый раз проходить в новой форме. Например, пластилином можно не только что-то лепить, но и оклеивать им бутылки, тем самым придавая новую форму какого-то предмета (кувшина, вазы и т.п.). Выкладывать на картоне пластилиновыми шариками, полосками, конкретно заданный рисунок.

Из глины полезно и увлекательно делать отпечатки ладони, пальцев, фигурок, сложенных из пальцев или выполнять отпечатки посторонних предметов. Лепка очень увлекательна для детей любого возраста и не ограничивает в фантазиях.

Используйте игры с песком

Они помогают не только в развитии сенсомоторики, но и в раскрытии творческого потенциала, а также успокаивают нервную систему. Можно рисовать на ровном песке пальчиком различные фигуры, прятать в него много мелких игрушек и находить, можно задавать задачи насыпания определенного количества горочек песка и т.п.

Игры с песком или мелкой крупой — отлично развивают у детей мелкую моторику.

Smart Grow. Развивающие Игры

И напоследок расскажем о приложении, в котором собраны сразу несколько развивающих занятий для детей разных возрастов. В Smart Grow ребенок сможет научиться формам, размерам, поймет, как различать цвета, запоминать названия предметов и даже планет Солнечной Системы.

Как и во всех детских приложениях, тут все происходит в игровой форме, с яркими и веселыми персонажами. Помимо основных заданий на знание цветов и форм, тут есть игры на логику и внимание, которые необходимо развивать у дошкольников.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector