0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому садику

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому садику

Смена обстановки, привычной среды – сильнейший стресс, в особенности для ребенка. Привыкший к постоянной помощи, поддержке, любви, нежности со стороны мамы, ребенок неохотно идет в детский сад. Ведь там абсолютно чужие люди, другая атмосфера. Мама не придет по первому требованию, капризничать бессмысленно. В мгновение ока меняется абсолютно все, и свыкнуться малышу с этим не так-то просто. Как помочь крохе адаптироваться в детском садике, избежав неприятных последствий?

Наиболее типичные возрастные проблемы общения и способы их решения

В каждом возрасте существуют свои трудности общения. У одних детей сильнее выделены одни проблемы, а у других — другие. Все зависит от характера и темперамента ребенка. И если первый год в ясельной группе вы миновали без особых сложностей, это совершенно не означает, что теперь ребенок будет с удовольствием ходить в садик и у него не возникнет никаких проблем. Перечисленные ниже трудности не проходят по мере взросления. Если в 5-6 лет ребенок впервые приходит в детский сад, он сталкивается с целым рядом трудностей, которые его сверстники переживали в предыдущих группах. Чтобы миновать возрастные трудности общения, их надо пережить. Условно возрастные проблемы дошкольника можно подразделить на четыре группы, что соответствует возрастным группам детского сада.

Социальная адаптация в детском саду: как помочь ребенку снизить напряжение и привыкнуть к новому коллективу

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Юлия Бурыхина
16.12.2014 18:29

Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходиться и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема.

Как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла легко и безболезненно? Этот вопрос волнует всех, кто работает с малышами.

Начнем с того, что, как ни странно, взрослые гораздо хуже адаптируются в этой новой для них обстановке, чем дети. Поэтому одна из главных задач нередко состоит в оказании помощи именно взрослым. Не секрет, что взрослые сами могут создать обстановку тревожности, страха, необдуманно выражая свои чувства, очень болезненно расставаясь с малышом, недоверчиво относясь к педагогам. Поэтому необходимо проводить с родителями беседы, консультации, практические мероприятия; приглашать родителей на досуги, игры; знакомить с условиями пребывания ребенка в детском саду, режимом, питанием. Родителям необходимо оказывать помощь в период адаптации ребенка, разъясняя, как должны вести себя родные и близкие, и выяснить у них особенности характера и поведения ребенка.

Ведущая роль в этом процессе принадлежит воспитателю.

1. Во время адаптационного периода нужно использовать гибкость в режимных процессах: принимать детей сначала на 2 часа, затем удлинять время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает.

2. Новых детей следует принимать на адаптацию постепенно, в неделю не более двух малышей.

3. К детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим.

4. Воспитатель должен быть снисходительным к плачу детей, отзывчивым на просьбы их родителей, внимательным, спокойным, способным обеспечить группе благополучный эмоциональный климат.

5. Воспитатель должен быть хорошим актером: уметь вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знать много произведений устного народного творчества: потешек, пестушек, колыбельных песен, чтобы при случае отвлечь ребенка; использовать игры-забавы в качестве сюрпризного момента.

6. Важное место должно занимать сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.

7. Наглядная информация должна быть яркой, насыщенной, нести смысловую нагрузку и быть актуальной на данный момент.

8. Детские работы необходимо выставлять для обозрения родителям, чтобы они могли видеть, чем занимается ребенок в группе, и обсудить с ним успехи.

9. При необходимости следует направить родителей за помощью к другим специалистам детского сада (старшему воспитателю, музыкальному руководителю, медсестре и др.).

В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендую использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать). Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.

Лучшее лекарство от стресса – смех.

Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.

Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами.

Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

Соблюдение данных рекомендаций поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Чаще всего родители, отдавая свое чадо в дошкольное учреждение, могут не осознавать, что подготовка к садику начинается дома, в кругу семьи и друзей. У ребенка не должно быть привязанности только к маме и папе, необходимо научить его оставаться с родственниками и друзьями старшего поколения. В этом случае малыш научится тому, что родители могут уходить, и спокойно отнесется к их отсутствию.

Время адаптации в детском саду строго индивидуально для каждого дошкольника. Некоторые навыки, приобретенные до ДОУ, также помогут ребенку чувствовать себя намного увереннее в коллективе:

► К началу посещения детского сада родители должны приучить малыша проситься на горшок, обходясь без подгузников. Так, ребенок избежит нахождения в сырой одежде, если его не смогут переодеть быстро.

► Нужно вовремя отказаться от бутылочек и непроливаек. Умение пользоваться ложкой, вилкой и чашкой – это привычки взрослого. Малыш будет чувствовать себя самостоятельным и уверенным.

► Снимать и надевать одежду и обувь самостоятельно (пусть даже с небольшой помощью взрослого). Не следует требовать скорости, необходимо проявить терпение. В дальнейшем с каждой застегнутой пуговицей и завязанным шнурком будет расти уверенность и аккуратность.

► Общение с другими семьями также дает положительную тенденцию к поиску новых друзей. Незадолго до первого появления крохи в детском саду можно устроить встречу с будущим педагогом. Придя в группу с множеством чужих детей, малыш увидит знакомое лицо воспитательницы, и не будет чувствовать себя одиноким.

Сравнение своего ребенка с другими не имеет под собой оснований. Даже взрослые по-разному переносят изменения в жизни. Нельзя сказать однозначно, сколько длится адаптация в детском саду. Однако помочь ребенку как можно легче перенести привыкание к неожиданным для него изменениям по силам каждому родителю. Для начала будет правильным окружить малыша стабильной и спокойной обстановкой дома и привыкать к дошкольному учреждению постепенно:

  • Первое время оставлять ребенка на весь день не следует. Для начала можно просто выйти на прогулку с группой, чтобы дети пообщались друг с другом, возможно, нашли совместные интересы в игре. Постепенно время нахождения в саду увеличивать.
  • Похвала и интерес родителей к занятиям малыша в ДОУ имеет немаловажное значение в адаптации. Ребенок будет чувствовать свою значимость.
  • Необходимо поддерживать контакт с психологом и воспитателями. Они могут подсказать, на что следует обратить внимание для облегчения адаптации.
  • Не нужно переживать, если малыш возвращается домой усталым. Ознакомление с чем-то новым – это всегда психоэмоциональные нагрузки. Необходимо в период адаптации значительно сократить время нахождения у телевизора и посещение различных мероприятий. Здоровый сон и покой восстановят силы ребенка.
  • О проблемах со здоровьем или эмоциональных особенностях малыша предупредить педагогов и медицинских работников нужно заранее. Возможно, таким детям требуется особый подход, который могут подобрать воспитатели.
  • Не следует «убегать» от малыша, «бросив» в садике, чтобы избежать слез и истерик. Если ребенок не готов отпускать маму и оставаться без ее присутствия, необходимо подключать папу, который будучи более строгим, не даст реакцию на истерики.

Периоды адаптации в детском саду

Почти у всех родителей рано или поздно наступает момент знакомства своего чада с дошкольным учреждением. Самая волнующая проблема – период адаптации ребенка к детскому саду. Раньше, чем малыш придет в группу, судить о времени привыкания бессмысленно. Необходимо выделить несколько степеней привыкания.

При легкой степени адаптации вливание в коллектив происходит менее чем за месяц, что присуще большинству детишек. Существуют некоторые моменты, по которым можно судить, что адаптация детей к условиям детского сада протекает «безболезненно»:

✅ ребенок адекватно реагирует на замечания и похвалу педагогов;

✅ быстро привыкает к дневному сну и приему пищи в определенное время;

✅ контактирует с другими детьми в группе;

✅ сообщает педагогам, если требуется их помощь;

✅ во время разговора со взрослыми смотрит им в глаза;

✅ некоторое время может чем-то заниматься без привлечения внимания окружающих.

Привыкание в форме средней тяжести проходит более сложно, порой занимает около полутора месяцев. В целом ребенок ведет себя и реагирует на просьбы педагогов адекватно, редко первым затевает ссору. Отличие состоит лишь в нежелании отпускать маму, которая привела его в сад. Плач после ухода родительницы в этом случае может остановить педагог, которому всего лишь требуется отвлечь малыша от страданий и заинтересовать каким-то делом.

Выражается тяжелая форма в некоторых особенностях:

✅ установление контакта со сверстниками невозможно из-за категорического нежелания ребенка;

✅ тяжелое расставание с родителями, слезы, крик;

✅ выраженная агрессивность по отношению к детям и взрослым в группе, в некоторых случаях замкнутость;

✅ отказ от распорядка дня.

Нередко родители тщетно стараются понять, как же сделать период адаптации легче для ребенка. Однако не все сопоставляют привыкание к детскому саду с возрастом малыша.

Психологи уверены, что адаптация ребенка в детском саду 3 года проходит значительно легче, чем у детей меньшего возраста. К этому времени формируются определенные навыки, позволяющие некоторое время обходиться без постоянной помощи и внимания взрослых. Ребенок легко заводит новых друзей, будучи социально адаптированным в отличие от детей помладше.

Специалисты отмечают, что смена обстановки для детей от одного года до трех лет может негативно отразиться на психике малыша, в этот период только развиваются отношения родителя с ребенком. В этом возрасте чадо еще не готово даже к непродолжительной разлуке с мамой, и остаться без нее даже на несколько часов – может спровоцировать сильный стресс. Следует помнить, что адаптация в детском саду 2–3 года часто вызывает психологический срыв у ребенка и недоверие ко всем окружающим.

На здоровье малыша нужно особенно заострить внимание. Дети в садике, которые имеют хронические заболевания, ослабленный иммунитет или отставание в умственном и психическом развитии, в большей степени зависят от родителей. Их адаптация также может затянуться, ведь они имеют большую привязанность к родителям и требуют особого внимания, нежели другие малыши.

Считается, что адаптация ребенка в садике, подразделяется на три этапа:

  • Первый проходит наиболее остро. Возбуждение и напряженность связаны с наивысшей мобилизацией организма к изменившейся обстановке. Может увеличиваться пульс и давление, сложнее противостоять инфекциям.
  • На второй стадии ребенок привыкает к новым условиям. Происходит стабилизация психоэмоционального состояния, снижение возбудимости и улучшение послеобеденного и ночного сна. Однако, в данной фазе, эмоциональность иногда может проявляться небольшими истериками и плаксивостью.
  • На третьем этапе устанавливается стабильное психофизиологическое состояние. В данной стадии возможно приобретение новых навыков и заведение друзей в коллективе.

Адаптация к детскому саду: рекомендации психолога

По наблюдениям психологов успешная адаптация к детскому саду во многом связана с разговорами и интересными рассказами об учреждении родственниками. Заинтересовать кроху могут игры с любимыми куклами или зверюшками, которые будут «исполнять роль» педагогов и воспитанников.

Следуя советам специалистов, психологическая адаптация детей в детском саду будет более успешной, если родители заинтересуют ребенка рассказами о своем времени, проведенном в ДОУ. В положительном ключе можно поговорить о том, что садик для малышей – это своего рода работа, на которую ходят мама и папа.

Просмотр фотографий с утренников из детства родителей также могут заинтересовать ребенка, ему покажется это веселым и забавным. Проходя мимо какого-либо детского сада, нужно рассказать ребенку о распорядке дня в таком учреждении, показать, что детки могут здесь вместе гулять и играть, пока взрослые уходят на работу.

🎬 Практические рекомендации психолога:

Необходимо научиться слышать ребенка, когда у него возникают вопросы и сомнения в ходе разговоров. Именно на этом следует сделать акцент, вовремя предотвратив страхи.

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Вклад родителей и родственников в период адаптации

  1. Начинайте обсуждать с ребенком внедрение новшеств в его жизнь заблаговременно, при этом мотивируя и заинтересовывая его предстоящим событием. Хотя и не рисуйте перед ним слишком радужные картины, которые могут в последствии его расстроить, не оправдать надежды и подорвать доверие к вам. Объясняйте все возможные варианты трудностей, с которыми может столкнуться ребенок, подчеркивая свою поддержку в любую минуту. Это позволит малышу снизить уровень тревожности перед неизвестностью.
  2. Обязательно посетите заведение с ребенком, прежде чем он пойдет в него самостоятельно. Особенно обратите его внимание на то, что по окончании рабочего дня, все родители возвращаются за своими детьми и забирают их домой. Ребенку очень важно понимать, что его не оставят и не забудут.
  3. Будет лучше, если созданные традиции расставаний в семье, на первых порах будут иметь свое место и в новых условиях. К примеру, если ребенок идет в сад, можно попросить воспитателя перед сном погладить ребенка по спинке или подержать за ручку перед сном, как это делается в семье. Таким образом, у ребенка снизится уровень тревожности, и позволит ему ощущать себя в привычном состоянии безопасности.
  4. Часто дети не хотят расставаться со своими любимыми игрушками, даже переступив порог школы. Не отказывайте ребенку в этом, но обговорите с ним возможность других детей позаимствовать игрушку, поэтому ребенок должен быть готовым поделиться ею. Вечером обязательно поинтересуйтесь, как прошел его день, не обижал ли кто его игрушечного друга и т.д. Подобная беседа поможет вам четче определить для себя чувства и переживания ребенка за день.
  5. Заранее стоит подготавливать ребенка и к предполагаемому режиму дня в новом заведении. То есть подстроить расписание дома к требованиям режима в детском саду или школе. Все это позволит быстрее пройти этап адаптации.
  6. На первых порах, когда ребенок только начинает свое ознакомление с новой средой, не стоит его отдавать на дополнительные кружки и секции, перегружать его нервную систему шумными компаниями и чрезмерными эмоциональными напряжениями. Отложите все мероприятия на позже.

Если же вы заметили в ребенке кардинальные изменения, которые тревожат вас, выясните сначала причину, т.е. что именно повлекло за собой подобное состояние малыша. Ведь это может быть связано как с детским коллективом, так и взрослыми, которые могли чем-то обидеть ребенка. И лучшим способом разузнать причины — поговорить с ребенком, поделившись с ним собственными проблемами и переживаниями в аналогичных условиях. Подобный подход может расположить ребенка к вам, и помочь ему выразить свою готовность поделиться проблемами. Но если же ребенок все больше замыкается в себе и не желает разговаривать, а ваши попытки выяснить причины, как у него самого, так и в школе, были недостаточно удовлетворяющими, обратитесь к детскому психологу. И не откладывайте это, так как своевременная помощь специалиста очень много значит для психологического и физического здоровья ребенка, которое обязательно скажется на становлении его личности.

  • Методы эффективного общения с подростком

Проблемы между родителями и подрастающими детьми существовали всегда. Редким взрослым удается оставаться гибкими и мудрыми, когда их чадо входит в подростковый возраст. Важно помнить, что формирование доверия и понимания между детьми и родителями – задача последних. Ниже представлено несколько методов.

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Посещение ребенком детского сада не является мероприятием обязательным. Но до некоторых пор, а особенно в советские времена, когда родители трудились на предприятиях, детский сад был единственным местом, где дети могли быть обеспечены необходимым уходом на время рабочего дня их родителей. Ход.

Нарушения саморегуляции у детей. Опасны ли они для развития ребенка?

Нарушения саморегуляции возникают у младенцев и являются аномалией из группы нарушений сенсорной интеграции. Часто возникают у недоношенных детей, впоследствии трудных родов. У большинства таких детей впоследствии диагностируют аутизм или СДВГ. Когда младенец часто плачет, очень чувствителен к.

Ребенок — лидер: кто он?

За последние годы принципы воспитания претерпели огромных перемен. На смену сдержанности и скромности, чему учили наших родителей, пришли такие понятия как свобода, раскованность, лидерство и конкурентоспособность, в общем, все те качества, которые помогают человеку следовать по тропе современного мира. Поэтому молодые.

Нужно ли жалеть ребенка?

Ребенок со своим маленьким горем бежит к маме, чтобы та его пожалела. Когда самый близкий и родной человек обнимет, погладит, поцелует и успокоит, то становится легче даже взрослому. Но некоторые родители уверены, что «сюсюкать» с ребенком нельзя, мотивируя это тем, что он вырастит без стержня в.

Развод родителей: как помочь ребёнку его пережить

Развод — это всегда тяжело. И если взрослые приходят к этому решению осознанно, то для ребёнка решение родителей развестись всегда становится большим ударом. Взрослые больше не могут жить одной семьёй и решают, что лучше будет, если каждый из них будет жить своей жизнью. А вот каково будет их.

Как помочь ребенку привыкнуть в детскому саду

  • Адаптация ребенка в садике: привейте крохе навыки самообслуживания
  • Соблюдайте детсадовский режим, находясь дома
  • Играйте со своим крохой в «детский сад»
  • Адаптация ребенка в детском саду: научите малыша общаться и дружить

А у многих малышей после прихода домой из садика наблюдается апатия, плохое настроение и даже чрезмерная активность. Дело в том, что поход в дошкольное учреждение – это огромная перемена в жизни крохи, которую он тяжело переносит. На это указывает увеличение в его крови кортизола – гормона стресса.

Для того, чтобы поход в детский сад не превратился для малыша в настоящую пытку, нужно уделить особое внимание адаптации ребенка к дошкольному учреждению. И лучше этим вопросом заняться за несколько месяцев до начала посещения садика.

Адаптация ребенка в садике: привейте крохе навыки самообслуживания

Навык самообслуживания крайне необходим в детском саду. Ведь, если за кроху делает все мама, после того, как он окажется в стенах дошкольного учреждения, он будет чувствовать себя некомфортно и неуверенно среди самостоятельных детишек. И как результат, адаптация ребенка пройдет не очень хорошо.

Поэтому, пока малыш еще не пошел в детский сад, прививайте ему навыки самообслуживания. Научите свою дочку или сына самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, сидеть на горшке, есть вилкой или ложкой, одеваться и раздеваться.

Психологи не рекомендуют отдавать свое чадо в садик тогда, когда дитя переживает «кризис 3 лет». Ведь именно в этот период дитя еще не обладает навыками самообслуживания и ему будет сложно в социуме. Лучше отдавать свое чадо в дошкольное заведение чуть раньше – в 2 годика или чуть позже – в 4 года, когда кризис пройдет.

Для того, чтобы маленький человечек не испытывал трудностей при одевании и раздевании, находясь в группе, подберите для крохи ту одежду, которая не сковывает движений и не имеет множество сложных застежек.

Оптимальный вариант – вещи на кнопочках, которые застегиваются спереди, трикотажные изделия и одежда на резинке. А обувь лучше выбирать на липучках. Правильно подобрав вещи и обувку, малыш с легкостью сам будет одеваться и раздеваться. И ему не придется просить помощи у своих сверстников или воспитателя.

Соблюдайте детсадовский режим, находясь дома

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла мягко и легко, за пару месяцев до первого посещения дошкольного заведения соблюдайте тот режим, который установлен в садике.

Распорядок дня маленького человечка должен выглядеть следующим образом:

  • 7:00-7:30 – подъем;
  • 8:30-9:00 – завтрак;
  • 10:30-11:30 – прогулка на свежем воздухе;
  • 12:00 – обед;
  • 12:30-15:00 – дневной сон;
  • 15:30 – полдник.

Очень важно строго следовать такому режиму и не отступать от него больше, чем на 30 минут. То же самое касается и питания. Заранее поинтересуйтесь у воспитателя, чем кормят детей в садике и готовьте подобные блюда дома.

Приучив свое чадо к детсадовскому режиму и питанию, Вы тем самым облегчите привыкание малыша к незнакомым для него условиям.

Играйте со своим крохой в «детский сад»

Ребенок еще не знает, что такое детский сад. Самое время познакомить его с этим миром, в котором он проведет несколько лет. Поэтому еще до начала посещения яселек или детсада, объясните своему крохе в деталях, что это такое, что детки там делают и что там очень интересно.

Воспитатели и педагоги утверждают, что адаптация ребенка к детскому саду должна быть постепенной.

В первые дни приводите кроху на час. Потом с каждым днем время пребывания малыша в группе увеличивайте. На привыкание маленького человечка к новому образу жизни должно уйти от 2 недель до нескольких месяцев. Все зависит от воспитателя и самого малыша.

Оптимальный вариант – поиграйте с сыночком или дочкой в «садик». Возьмите несколько разных кукол и распределите роли между ними. Например, одна кукла барби – это воспитательница, а вторая – это мама. Кен пускай будет папой, а маленькие куколки – это детки. Разыграйте сценку, что мама или папа утром отводит ребенка в детский сад, где малыш там играет, ест, гуляет и спит. А вечером приходит мама и забирает его домой.

Как родители могут облегчить адаптацию ребенка к детскому саду

Ознакомительные прогулки в детский сад. Вместе с ребенком ходите гулять в детский сад ко времени, когда за детьми приходят родители. Малыш сможет поиграть вместе или рядомс другими детишками и самому увидеть, что в детский сад ходят не «навсегда», а всех детей забирают родители домой. Такое «наглядное» понимание поможет ему меньше тревожиться. Заранее познакомьтесь с помещением и с воспитателями. Для того чтобы ребенок не остался в саду с незнакомыми людьми, заранее познакомьте ребенка с воспитателями и с игровой комнатой, с функционально важными помещениями: туалетом, спальней и т.д. Это лучше делать, когда в помещениях нет других детей. Тогда ребенок почувствует себя хозяином этого пространства: поиграет во все игрушки, все осмотрит.

Дайте малышу с собой любимую игрушку. Это придаст ребенку уверенность в себе. Она может «ходить» и «знакомиться» с другими детками, а вечером вместе с ребенком «расскажет» маме, что она делала и с кем знакомилась.

Первые дни не оставляйте ребенка на целый день. Первые дни рекомендуется кратковременное пребывание ребенка в саду. В это время маме или другому близкому человеку лучше подождать в коридоре, чтобы в любой момент воспитатель мог привести ребенка к ней, и ребенок убедился, что его не оставили. Сначала ребенка лучше приводить в садик на несколько часов до обеда, далее до конца дневного сна и только потом на весь день.

Не затягивайте момент расставания. Если у ребенка не получается расстаться с Вами в раздевалке группы, можно(по согласованию с воспитателем) вместе войти в игровую комнату, но здесь возникает опасность: ребенок может привыкнуть к тому,что Вы всегда рядом. В этом случае возможность научиться самостоятельно общаться с другими детьми откладывается на более длительный срок, теряется смысл посещения детского сада, который заключается в социализации ребенка и обучении общению с другими детьми. Находясь в игровой комнате, старайтесь не участвовать в жизни группы. Особенно при общении между детьми. Если ребенок к Вам обращается, постарайтесь его переключать на воспитателя. Хорошо,если даже самый элементарный уход за ребенком (вытирание носика, кормление, одевание) будет делать воспитатель. Так ребенок почувствует, что здесь о нем позаботятся, что снизит его тревогу и ускорит процесс адаптации. Находиться в игровой комнате Вам рекомендуется лишь первые несколько дней, с каждым днем находясь в ней все меньше времени.

При расставании с ребенком расскажите, что он будет делать в детском саду, и что вы будете делать вместе, встретившись вечером. Познакомьте малыша со всем распорядком дня в детском саду до момента Вашего прихода. Так, события, которые ожидают его в будущем, станут более определенными, и уровень тревоги понизится. Расскажите, что вы будете делать вместе, встретившись вечером. Для расставания и встречи хорошо придумать или использовать уже имеющиеся в семье ритуалы (поцеловать в щечку, помахать рукой на прощанье и т.д.).

Не опаздывайте, если договорились с ребенком о конкретном времени, забирая ребенка из детского сада. В первые дни это особенно важно. Встречаясь с ребенком вечером после сада, расспросите его о том, что он делал, с кем познакомился, поиграл, покажите ему, что Вам интересно, что происходило в его жизни в момент, когда Вас не было рядом. Так ребенок убедится, что, оставляя его саду, Вы его по-прежнему любите.

Поиграйте дома в детский сад. Дома с ребенком можно поиграть в детский сад: усадить кукол на стульчики для занятий или обеда, положить в кроватки на сон, отправить гулять, играть в игрушки и т.п. Вы, в свою очередь, с помощью игрушек можете рассказать ребенку, какими делами занимаетесь, когда он в саду. И последнее. Одни дети достаточно быстро привыкают к новой обстановке и через некоторое время с удовольствием ходят в детский сад, а за другими после нескольких попыток закрепляется характеристика «несадовский ребенок». Родитель, устав уговаривать и успокаивать своего малыша, «сдается», и ребенок перестает посещать садик. Безусловно, стоит иметь в виду особенности реакции самого ребенка на новую обстановку, однако немаловажным является позиция самого родителя. Трудно ходить в садик с удовольствием, когда родителям самим не нравится воспитательница. Ребенок чувствует, что мама оставляет его в саду с неспокойным сердцем. Реакция взрослых означает для него одно – в саду небезопасно. И он пугается, чувствует себя беззащитным и тратит много сил на то, чтобы справиться со своими страхами. Помогать малышу адаптироваться – значит быть рядом, откликаться, поддерживать. Родителю важно понимать, насколько он действительно готов отправить в первое самостоятельное «плавание» своего малыша. Обсудить вопросы адаптации ребенка к детскому саду всегда можно вместе с психологом.

Читать еще:  Боль в спине после родов и как от нее избавиться в домашних условиях?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector